Секретные материалы ИКС

В декабре прошлого года в 14-й раз прошла традиционная конференция DIGITAL Квартирник 2.0. Одним из спикеров мероприятия был руководитель сервисов Sape Пётр Савинов. Он рассказал аудитории о выводах, к которым пришли аналитики Sape при исследовании нового параметра ИКС, введённого осенью Яндексом.

В начале выступления Пётр напомнил собравшимся, что было выяснено об ИКС ещё в сентябре, сразу после его введения. Тогда было установлено, что, в отличие от тИЦ, ИКС рассчитывается для всех сайтов, в том числе и для сайтов под АГС и у поддоменов его значение почти всегда равно ИКСу основного сайта. Были обнаружены корреляция ИКС с количеством страниц на сайте, посещаемостью и тИЦ.

Зависимость ИКС от трафика на сайт подтвердили и эксперты SEO, среди которых руководитель SEO-отдела компании «SEO-Интеллект» Артур Латыпов, создатель сервиса автоматизации just-magic.org Алексей Чекушин, автор блога Devaka.ru Сергей Кокшаров и другие.

ИКС рассчитывается ежемесячно и к моменту конференции уже накопились новые данные, которыми Пётр Савинов поделился со слушателями.

Начальные данные

После нескольких апдейтов ИКС специалисты Sape провели новое исследование и получили интересные результаты. Для анализа были взяты сайты из базы Sape — как площадки вебмастеров, так и продвигаемые сайты и сайты вне Sape с открытой статистикой. В качестве «датчиков» использовались системы статистики SimilarWeb, Яндекс.Метрика, Google.Analytics, счётчик Sape Acint.net. Кроме того, анализу подвергались пользовательские отзывы и оценки о предприятиях, данные о которых были получены из сервиса Repometr.com, а также сервисов Google.Maps, Яндекс.Карты.

Все исследуемые сайты были распределены по 8 группам по трафику:

• менее 5000 посетителей в месяц;
• от 5000 до 10 000 посетителей в месяц;
• от 10 000 до 15 000 посетителей в месяц;
• от 15 000 до 30 000 посетителей в месяц;
• от 30 000 до 50 000 посетителей в месяц;
• от 50 000 до 100 000 посетителей в месяц;
• больше 100 000 посетителей в месяц.

Затем аналитики исследовали связь разных известных параметров с ИКС.

Количество просмотренных страниц

Зависимость ИКС от трафика подтвердилась, но количество просмотренных страниц, как следует из диаграммы, ИКС не влияет:

Заодно выяснилось, что ИКС может быть больше нуля у сайтов вообще без посещаемости, причём одна часть этих сайтов редиректят на другой домен, а другая — годами не обновляется. Из этого следует важный вывод: ИКС зависит не только от трафика и от внутренних факторов , но и от внешних факторов, среди которых, вероятно, и ссылки. Последнее предположение подтверждается установленной корреляцией ИКС с тИЦ.

Отказы

Показатель отказов — один из важнейших при оценке поведенческих факторов сайта. Логично было предположить, что столь весомый параметр повлияет на расчёт Индекса Качества Сайта. Однако детальное исследование опровергло эту версию. Показатель отказов никакой связи с ИКС не продемонстрировал:

Среднее время на сайте

Этот поведенческий фактор имеет с ИКС небольшую корреляцию, впрочем, недостаточно явную, чтобы утверждать о взаимосвязи: только у сайтов с посещаемостью более 100 тысяч в месяц и то неубедительно:

Словом, анализ показал, что поведенческие факторы, если и влияют на величину ИКС, то настолько неуловимо, что это влияние могут засечь только сверхточные приборы, которые человечество ещё не изобрело. Из всех поведенческих факторов явная связь прослеживается только с посещаемостью. Но исследование на этом не закончилось, аналитики Sape продолжили разбирать ИКС «по винтикам». Намёк был обнаружен в пресс-релизе о запуске нового поискового алгоритма «Андромеда» , в котором, среди прочего, содержалось утверждение о том, что оценка качества сайта зависит от размера лояльной аудитории.

Лояльность аудитории можно определить по пользовательским оценкам и отзывам. Специалисты Sape решили проверить эту версию. Было взято 463 тысячи сайтов компаний в Москве и проверены на предмет отзывов и оценок. Проверка отзывов связи с ИКС не выявила (по горизонтали — ИКС, по вертикали — число отзывов):

А вот выставленные компании оценки показали, что чем выше средняя оценка, тем выше ИКС (по вертикали — оценка от 1 до 5, по горизонтали — ИКС):

Дальнейшее исследование статистики оценок показало, что высокий ИКС у сайта может быть только при отсутствии низких оценок.

Выводы

Величина ИКС сайта зависит от количества ссылок на сайт, посещаемости и оценок пользователей и не зависит или зависит в очень малой степени от важных пользовательских факторов, обычно учитываемых при продвижении. Количество отзывов на величину ИКС не влияет. При оценке пригодности доноров для продвижения на ИКС нужно ориентироваться как на один из параметров, но при этом не переоценивать его значение, особенно для сайтов на доменах третьего уровня, т.к. ИКС таких сайтов обычно переносится с основного домена, что снижает объективность параметра.

 Читайте нас в Telegram - sape_seo

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий