Программатика — альтернативный способ автоматизированного продвижения с помощью таргетинга. Включает в себя несколько подходов, один из которых известен под названием RTB: вид медийной рекламы, который пока что не слишком активно освещается в русскоязычном маркетинговом пространстве.
В этой статье мы расскажем о том, как пользоваться этим инструментом и получать от этого пользу.
Технология Real Time Bidding
Технология Real Time Bidding или RTB — подвид программатик, который проводится в формате аукциона. Торги проходят с участием трёх сторон: площадки, которая собирает информацию для таргетинга, площадки, которая продаёт трафик, и площадки, которая его закупает.
Процесс аукциона происходит моментально и незаметно для пользователя. Когда последний посещает сайт, платформа анализирует cookies о его предпочтениях и передаёт данные на сервер.
При этом учитываются не только интересы пользователя, но и известные требования рекламодателя. В торгах выигрывает сайт, готовый заплатить большую сумму за показ: именно его объявление размещают на странице.
Это упрощенное объяснение процесса, и на самом деле с изнанки он выглядит чуть сложнее.
Преимущества RTB
Медийная реклама RTB используется для продвижения, поскольку у неё есть несколько очевидных преимуществ:
- Эффективный таргетинг и разные параметры для его настройки: объявление можно максимально подстроить под посетителя;
- Возможность управлять бюджетом и экономить на показах объявлений, поскольку оплата происходит в формате аукциона и за конкретный просмотр;
- Возможность персонализировать рекламу, сделать её интересной и даже повысить узнаваемость бренда.
Для владельцев сайтов, на которых проходят торги, выгода заключается в дополнительном доходе. Ещё одно преимущество — хорошая репутация ресурса: релевантная реклама раздражает куда меньше, чем многочисленные разнородные объявления.
Самостоятельная настройка RTB для рекламодателей может стать проблемой, поскольку это не самый просто инструмент продвижения, и пока что на рынке не так много специалистов, которые смогли бы в этом помочь. Но ниша активно развивается.
Использование RTB для увеличения дохода
Рекламная площадка, которая решает заниматься таким видом размещения, должна присоединиться к бирже RTB. После этого необходимо заняться настройкой рекламных блоков и установить код на сайт.
При работе в Яндекс.Директ во вкладке Стратегия рекомендуется переключить “Максимальный доход” на “Раздельный СРМ”. Порог СРМ рассчитывается индивидуально с учётом старой статистики вашего сайта.