Основной инструмент внешней оптимизации сайта — наращивание ссылочной массы. Несмотря на скептицизм некоторых SEO, ссылочное продвижение в 2020 году сохраняет свою актуальность. Меняется лишь подход к этому процессу — если учитывать все нюансы, результат не заставит себя ждать.
Процесс трудоёмкий и требует времени, и в этой статье мы поговорим о том, какие же ссылки лучше выбрать: анкорные или безанкорные.
Анкорные ссылки
Итак, анкорная ссылка — такая ссылка, которая заключена в теги <а> и для посетителя сайта выглядит, как вставленный текстовый фрагмент. Её основной особенностью помимо повышения авторитета сайта является польза для посетителя — он сразу видит, куда и для чего может перейти.
В качестве текстового фрагмента используется ключевая фраза в точном или разбавленном вхождении. Также это может быть:
- Название компании, бренда;
- Слова и словосочетания «тут», «там», «здесь» , «по ссылке» и подобные;
- Обычные фразы по типу «на сайте».
Роль анкорных ссылок в поисковых системах
В Яндекс и Google качественные анкорные ссылки определённо влияют на ранжирование, но в их использовании нужно соблюдать осторожность: чрезмерная оптимизация может восприниматься как спам.
«Минусинск» от Яндекс чувствителен ко всякого рода переоптимизациям, и каждый год алгоритм становится всё жёстче. Текстовый анкор, использованный при размещении — один из многочисленных критериев ранжирования, поэтому запросы должны быть максимально естественными. Если прямое вхождение в естественном виде невозможно, его нужно разбавить.
Здесь мы наблюдаем тренд SEO-продвижения в 2020 году: акцент ставится на качестве контента. Стремясь сделать сервис максимально комфортным и полезным, поисковые системы отбраковывают всех, кто не ставит пользу и информативность на первое место.
В целом влияние таких ссылок на ранжирование в Google больше.
Безанкорные ссылки
Безанкорные ссылки отличаются отсутствием замещающего текста, они более естественные, но меньше ориентируют пользователя. Для того, чтобы скорректировать этот нюанс, можно использовать околоссылочный текст.
Важно: такой текст должен нести смысловую нагрузку и соответствовать сайту, на который ссылается. Лучшие вечные ссылки — без анкора, в блоге или на форуме, имитирующие естественное размещение.
Какие ссылки лучше: анкорные или безанкорные
Многие специалисты в SEO считают, что оптимальным будет вариант комбинирования обоих типов ссылок. Открытым вопросом остаётся только их соотношение: считается, что в идеале безанкорных должно быть больше.
Суть в том, что анкорные ссылки помогают добиться нескольких целей сразу:
- Наращивают ссылочной профиль сайта-ацептора;
- Дают аудитории понять, что её ждёт, и позволяют добиться только целевых переходов;
- За счёт ключевых слов помогают оптимизировать страницу.
В то же время поисковая система может воспринять чрезмерное использование анкоров как спам, что чревато санкциями.
Безанкорные ссылки, как и говорилось выше, более естественные, поскольку именно в таком виде их оставляют обычные люди — например, на форумах, комментариях, в блогах и прочих площадках.
Приблизительное оптимальное соотношение обоих вариантов — около 30% к 70%.
Лишний раз напомним о том, что определяющую роль играет качество, а не количество, поэтому выбор донора, грамотно написанный текстовый фрагмент и околоссылочные тексты.
Дешёвые или дорогие ссылки
Какие бы ссылки вы ни закупали, перед вами всегда станет выбор: размещение подешевле и размещение подороже. Многие оптимизаторы ошибочно выбирают первый вариант, но на самом деле высокая цена — не всегда показатель качества и эффективности.
Дешёвые ссылки на сайт можно размещать на форумах, в блогах или комментариях в социальных сетях. Единственная задача — выбрать максимально релевантные ресурсы, которые соответствуют вашему продукту и услуге.
Тогда наращивание ссылочного профиля будет максимально естественным, и вам удастся убить двух зайцев: заслужить доверие пользователя и повысить вес сайта в глазах поискового алгоритма.