SEO-продвижение до сих пор одно из самых эффективных методов привлечения трафика на сайт. Любой бизнес нуждается в качественном продвижении, так как грамотная работа в этом направлении создаёт регулярный поток заинтересованных в вашем продукте клиентов.
Конечно, вы можете лично заняться процессом раскрутки сайта. Однако, этот вариант самый трудоёмкий и затратный по времени. Сейчас недостаточно просто купить несколько ссылок. Для профессионального продвижения сайта нужны SEO-специалисты.
Важно понимать, что оптимизация сайта — это поэтапная работа. На начальном этапе нужно провести анализ конкурентов, прописать цели, определить целевую аудиторию и портрет клиента. Далее следует разработать помесячный тактический план, применять инструменты и сервисы для продвижения и регулярно оценивать результаты. Поручить такие важные для бизнеса действия, например, ассистенту — плохая идея.
Давайте рассмотрим возможные варианты профессионального продвижения и сколько это будет стоить.
Фрилансер или штатный специалист
Сейчас на рынке довольно много специалистов, которые занимаются SEO. Средняя зарплата в России по данным trud.com — 36 367 рублей. Начинающий SEO-шник может получать от 10 000 до 20 000 рублей. А опытный специалист от 100 000 до 500 000 рублей.
Хорошая альтернатива — обратиться в SEO-школы, где вы сможете выбрать будущего сотрудника, исходя из рекомендаций.
Минус данного варианта в том, что оценить умения и знания человека очень сложно. Внимательно изучайте портфолио и не стесняйтесь связываться с предыдущими работодателями.
Но при благоприятном развитии сценария, уже через несколько месяцев SEO-специалист хорошо вникнет в вашу тематику. Он сможет сформулировать УТП и предложить подходящие методы продвижения вашего сайта.
Агентство
При обращении в digital-агентство вы можете рассчитывать на комплексный подход к разработке стратегии продвижения. Проект обычно ведёт несколько людей, что даёт более быстрый и качественный результат.
Первичный этап поисковой оптимизации через digital-агентство стоит обычно от 30 000 рублей. Он включает в себя анализ конкурентов, разработку стратегии и займёт примерно месяц.
Итоговая стоимость зависит от цели, которую вы ставите перед агентством. Цена будет варьироваться, на неё влияет количество контента в месяц, количество часов доработки сайта и другие факторы. В среднем, продвижение небольшого проекта может обойтись от 40 000 до 100 000 рублей.
Преимущество, если вы выберете агентство — в работе будут задействованы несколько человек, опыт которых будет суммироваться.
Недостатком является отсутствие полноценного фокуса только на вашем проекте. Специалисты в агентстве одновременно продвигают десятки бизнес-сайтов и детального погружения ожидать не стоит.
Вы можете сотрудничать с агентствами на любом этапе развития вашей организации. Всё зависит от того, насколько долго и много средств вы готовы вкладывать — это не единоразовое вложение, заложите в бюджет хотя бы полгода, а лучше год.
Wizard
В поисках эффективного и доступного инструмента для SEO-продвижения мы разработали Wizard.
Wizard — интеллектуальная система автоматизированного продвижения сайтов в ТОП. Данный инструмент подойдет как новичкам, у которых нет ресурсов для глубинного погружения в SEO, так и людям, у которых уже есть опыт продвижения.
Программа Wizard купит за вас ссылки, проанализирует сайт на ошибки, разработает стратегию продвижения. Стоимость рассчитывается индивидуально, но в среднем услуга ведения продвижения от специалиста под ключ стоит от 3000 рублей в месяц.
Вывод
Перед выбором исполнителя оцените цели и бюджет. Подсчитайте, сколько вы реально готовы тратить времени и денег на продвижение проекта. Такой подход гарантирует оптимальное решение.
Вы можете использовать Wizard самостоятельно, а также можете воспользоваться услугой профессионального аналитика от 3000 рублей в месяц.
В любом случае будет полезно изучить, как пользоваться Яндекс Метрикой и Google Analytics, чтобы позже отслеживать результативность работы сотрудника, агентства или сервиса Wizard.