Дайджест Wizard: что главные поисковики изменили за лето, и как это отразится на сфере SEO

Чтобы эффективно продвигать ваши сайты, команда Wizard.Sape постоянно следит за новостями и трендами SEO. Спешим поделиться интересными наблюдениями, что нового придумали Яндекс и Google за минувшее лето, и как это может отразиться на работе оптимизаторов в будущем.

Google меняет взгляд на тайтлы

Корпорация Google опубликовала обновленный гайд по SEO для начинающих, в котором подчеркнула необходимость работать с контентом, особенно – с тайтлами сайтов. Один из наиболее интересных пунктов этого мануала – рекомендация не помещать ключевые слова в тайтл без необходимости.

Этот пункт идет вразрез со сложившейся за 20 лет практикой заполнять тайтл ключевым словами по-максимуму. Последовавшее автоматическое изменение тайтлов вызвало бурную дискуссию и породило много гипотез о том, по какой причине Google решил так резко изменить устоявшиеся принципы.

Ещё в конце мая 2021 года компания Google анонсировала обновление платформы, совершенствующее старые алгоритмы ранжирования и создающее новые. Одним из последствий этого обновления стало массовое переписывание тайтлов сайтов – к немалому удивлению веб-мастеров. Следствием этого в ряде случаев стало заметное снижение трафика.

Правда и ложь о факторах ранжирования Google

Как известно, поисковые системы Google насчитывают более 200 факторов ранжирования, которые держатся в строгом секрете. Попытки раскрыть их делаются регулярно, и одним из таких опытов в сентябре поделилась команда Search Engine Journal, опубликовав исследование «Факторы ранжирования Google: факты и вымысел».

Авторы потратили порядка 200 часов на то, чтобы выделить 88 сигналов, которые наиболее часто относят к факторам ранжирования, и подтвердить или опровергнуть их принадлежность к ним. В качестве оценки используется собственная шкала команды SEJ из 6 категорий:

  • Подтверждено.
  • Высокая вероятность.
  • Возможно.
  • Малая вероятность.
  • Однозначно нет.
  • Уже нет (для факторов ранжирования, которые перестали быть таковыми).

Мы скачали исследование для вас и выложили здесь. 600+ страниц полезной актуальной информации с американских порталов.

Изменения в политике предоставления данных Google

В одном из последних объявлений Google.Ads сообщили, что будут предоставлять рекламодателям больше информации о поисковых запросах пользователей. Особенно интересно это выглядит на фоне противоречивого прошлогоднего заявления компании, что «малозначимые» поисковые сведения будут удалены.

Сейчас Google утверждает, что будет вести сбалансированную политику: сохранять конфиденциальность данных и одновременно расширять доступ к ним. Так, все сведения о поисковых запросах до 1 сентября 2020 года будут изъяты в феврале 2022 года. Однако при этом сообщается, что количество доступной рекламодателям информации о поисковых запросах пользователей увеличится примерно в 6,5 раз. Конкретных деталей Google пока не разглашает.

В связи с предстоящими изменениями специалисты рекомендуют оптимизаторам заранее сохранить имеющиеся у них данные о поисковых запросах за период до сентября 2020 года.

Яндекс обновил поиск

В июне 2021 года произошло большое обновление поисковой системы Яндекс. Часть улучшений носит косметический характер. Всего апдейт включает порядка 2000 различных нововведений, например, возможность делать поисковые запросы через камеру смартфона или находить нужные фрагменты видеороликов.

Была доработана и расширена система быстрых ответов. Это открывает дополнительные возможности для продвижения ресурсов через поисковик Яндекс, особенно для сайтов, содержащих большое количество востребованного пользователями информационного контента.

Также добавилась система рейтинга компаний в соответствии с имеющимися отзывами о них. Рейтинг включает различные шкалы для каждого оцениваемого предприятия, например, для баров и ресторанов это качество блюд, напитков, сервиса и чистоты заведения. При этом в сети встречаются утверждения, что система повысила шансы распознавать заказные отзывы, но убедительных доказательств этой гипотезе не приводится.

Компании, особенно сетевые, всё чаще обращаются к работе с пользовательскими отзывами. Команда Sape разработала и запустила новый сервис Repometr, который не только облегчает обновление информации онлайн-справочников и карт, но также предлагает и несколько инновационных решений по взаимодействию с отзывами клиентов.


Новые инструменты и возможности, предоставленные поисковыми системами, команда Wizard.Sape планирует применять для более эффективного продвижения ваших сайтов и оптимизации вашего SEO-бюджета.

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий