Как начать продавать товары на маркетплейсах?

 

Ежедневно маркетплейсы Яндекс, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет посещает более 13 млн. человек. Это колоссальное количество заинтересованных покупателей.

Даже, если ваши товары приобретут только 0,00001% от данной аудитории, то это уже будет около 130 клиентов в день. При среднем чеке всего лишь в 1000 руб. - вы получите около 4 миллионов оборота в месяц. Правда впечатляет?

Что такое маркетплейс

Маркетплейс — это электронная торговая площадка, которая размещает товары сторонних продавцов, то есть служит посредником.

Покупки клиенты осуществляют прямо на сайте маркетплейса, не покидая его. Можно одновременно заказать много товаров от разных продавцов и получить их в одной общей доставке.

Какие же есть плюсы продаж на маркетплейсах, которые оценили тысячи предпринимателей:

  • Вам необязательно создавать собственный сайт и запускать на него рекламу. Вы экономите средства на продвижении и можете направить их в закупку нового товара.
  • Масштабный трафик. У каждого маркетплейса есть популярность, а значит и своя лояльная многомиллионная аудитория.
  • Маркетплейсы могут взять вопрос по доставке товаров и его хранению на себя. Либо вы можете осуществлять доставку до покупателя или пункта выдачи самостоятельно, выбрав такой формат сотрудничества с маркетплейсом.

Вместе со всеми преимуществами не забудьте и о минусах, которые тоже присутствуют:

  • Маркетплейсы не работают на благотворительных началах, поэтому возьмут с вас комиссию. Эту статью расходов важно запланировать при составлении бизнес-плана по выходу на торговую площадку.
  • Для размещения товаров от вас могут потребовать регистрацию ИП или ООО. Лишь некоторые площадки работают с физическими лицами и самозанятыми.
  • Вы обязаны подчиняться всем внутренним правилам маркетплейса: предоставлять пакет необходимых документов, участвовать в объявленных акциях.

 

Как выбрать товар для маркетплейса

Ключевой фактор успеха на площадке - правильный выбор товаров с учетом особенностей каждого маркетплейса.

Для анализа спроса можно использовать внутренние инструменты площадок и специальные сервисы, например, Яндекс Wordstat, чтобы оценить динамику изменения поисковых запросов и сезонность конкретного товара.

При планировании вашего ассортимента приступите к анализу конкурентов на маркетплейсе: узнайте, сколько всего товаров находится в категории, и какие ценовые сегменты представлены.

Многие посетители маркетплейсов включают сортировку «от минимальной цены к максимальной». Если ваш товар будет на первых страницах, то продажи гарантировано вырастут. Поэтому необходимо анализировать цену на похожие или такие же позиции на выбранной вами площадке.

Перед тем, как выставить цену товара не забудьте учесть скидки, которые сможете объявить в будущем на вашу продукцию, чтобы неожиданно не получить убытки.

 

Как выйти на маркетплейсы

Для начала работы с торговыми площадками вам понадобится зарегистрировать юрлицо: ИП (желательно на УСН «Доходы минус расходы»), ООО. Некоторые маркетплейсы (например, AliExpress, Wildberries) сотрудничают с самозанятыми, но далеко не все это приветствуют.
Для старта сотрудничества понадобится заключить договор и дождаться подтверждения модерации.

После создания кабинета вы можете загрузить карточки товаров. Дальше после первых продаж вы осуществляете доставку товаров на выбранных условиях сотрудничества с маркетплейсом: со склада поставщика или своими силами.

Процесс создания и заполнения карточек товаров, регулярного обновления остатков может быть сложным и утомительным. Вы можете случайно допустить ошибку из-за невнимательности и получить санкции от маркетплейса, если, например, на самом деле у вас не окажется товара в наличии.

Для удобной и эффективной работы с маркетплейсом воспользуйтесь сервисом интеграции от Мегагрупп.ру.

С ним вы сможете автоматизировать работу магазина, ежеминутно обновлять остатки и цены на маркетплейсе.

Вы получите возможность обрабатывать заказы со всех подключенных к сервису маркетплейсов в одном окне, контроль над рентабельностью продаж и многое другое, что сэкономит вам время и позволит сосредоточиться на важных стратегических бизнес-задачах.

Автор

You may also like...

Добавить комментарий