Если ваш бизнес относится к определенной отрасли, например, у вас небольшая мэйк-ап студия или интернет-магазин, то рекомендуем обратить внимание на тематические доменные зоны. О том, что это такое и как тематические домены могут помочь бизнесу, рассказывают коллеги из REG.RU.
Начнем с небольшой теоретической части, которая пригодится во время чтения статьи.
Словарь
Доменное имя (Domain Name) — это онлайн-адрес сайта, благодаря которому пользователи могут найти страницу в сети из-за системы DNS. Подробнее о том, что такое домен и как он устроен, можно прочитать в этой статье.
DNS (Domain Name System) — система доменных имен, созданная в 80-х годах для удобства работы в интернете. Смысл в том, что каждому цифровому IP-адресу присваивается понятный домен.
ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) — корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами. Главная цель ICANN — способствовать безопасности и стабильности в интернете. Также эта организация поддерживает контакты со всеми реестрами и аккредитует регистраторов.
Реестр (Registry) — организация, управляющая данными доменов.
Регистратор (Registrar) — организация, которая занимается регистрацией доменных имен для одного или нескольких реестров.
Итак, с теорией разобрались, теперь можем переходить к нашему рассказу о тематических доменах. Но, если вдруг что-то осталось непонятным, оставляйте вопросы в комментариях — мы обязательно поможем разобраться.
Что такое тематический домен
Стоит пояснить, что тематические зоны существовали не всегда. Когда интернет только зарождался, для регистрации было доступно крайне ограниченное количество доменных зон.
Спрос на запоминающиеся адреса рос, поэтому в 2013 году ICANN запустила программу New gTLDs («Новые доменные зоны»), в рамках которой для регистрации было доступно более тысячи зон, например, .HEALTH, .APP, .MOSCOW, .YANDEX и многие другие.
Отсюда делаем вывод, что тематический домен — абсолютно такая же доменная зона, как и из определения выше, но соотносящаяся с определенной тематикой.
К слову, тематических зон — огро-о-омное множество. Можно даже разделить домены по категориям. Например:
- Бизнесменам рекомендуем присмотреться к зонам .COMPANY, .COMMUNITY, .BUSINESS, .PRESS, .LTD, .FARM, .TRADE.
- Для IT подойдут .DIGITAL, .SOFTWARE, .TECH, .STREAM, .MEDIA.
- Для интернет-магазина можете выбрать .SHOP, .STORE, .DEAL, .BUY, .FREE, .ONLINE, .JEWELRY, .SALE, .TOYS, .SALON, .SHOES и .WATCH.
- Сайту о спорте отлично подойдут зоны .SPORT, .BIKE, .COACH, .DANCE, .FOOTBALL, .FIT, .FITNESS, .RUN, .TENNIS и так далее.
- А для искусства и творчества — .ART, .MUSIC, .ACTOR, .SHOW, .PICS, .RADIO, .BOOK, .GALLERY, .PHOTOGRAPHY.
- Если вы ведете блог, присмотритесь к .BLOG или выберете адрес, связанный с вашей специализацией, например, .DESIGN, .TRAVEL, .SKI, .GAMES, .BABY, .HOLIDAY, .THEATER или .HAIR.
Пример тематических доменных зон на сайте REG.RU
И этот список примеров можно продолжать до бесконечности — вы наверняка найдете подходящий вам домен. Поэтому давайте рассмотрим, какие же преимущества вы получите, если выберите адрес в New gTLDs.
Индикатор вида деятельности
Как вы уже знаете, адрес сайта — такой же маркетинговый инструмент, как и логотип, дизайн сайта или фирменный цвет. Выбрав тематический домен, владельцы бизнеса могут продемонстрировать основную направленность своего бизнеса и сайта, а пользователь, увидев адрес сайта в поиске, поймет, какая компания на нем размещается.
Простота подбора
Как мы упоминали выше, в New gTLDs гораздо проще подобрать яркий и запоминающейся адрес, ведь в традиционных зонах-долгожителях, как .COM, .ORG, .NET или .RU, лаконичные и красивые адреса уже могут быть заняты.
Тематические зоны менее «заселены». В качестве примера, приведем тату-мастера Влада. Если раньше ему пришлось бы регистрировать для сайта-галереи домен VLADTATTOO.RU, а в худшем случае VLADTATTOO123.RU, то теперь он может легко приобрести адрес VLAD.TATTOO. Согласитесь, что с ним сайт выглядит куда более стильно, и вызывает больше доверия у потенциальных клиентов, чем домен с «123».
SEO-оптимизация
Если вы слышали информацию, что тематические домены плохо ранжируются в поисковиках — расслабьтесь, это просто миф. Все поисковые алгоритмы не различают старые доменные зоны и новые.
Прикрепляем исследования от Google и Яндекс.
Дополнительный трафик
Преимущество, вытекающее из пункта выше. Тематическая зона содержит ключевые слова, по которым пользователи ищут продукт, что только положительно скажется на SEO. Например, ища домен FLORIST.SHOP, поисковик покажет пользователю и другие адреса в зоне .SHOP с похожей тематикой.
Выход на мировой уровень
Если вы регистрируете адрес для бизнеса, планируя выходить за пределы своего города, области или страны, также рекомендуем присмотреться к New gTLDs, ведь тематическая доменная зона будет узнаваемой в любой стране.
⌘⌘⌘
Надеемся, что наша статья поможет вам выбрать удачный адрес для проекта. Не бойтесь экспериментировать и пробовать новые маркетинговые инструменты в бизнесе.