Полные результаты исследования ранжирования сайтов в e-commerce «Электроника»

Пришло время поделиться полными результатами проведенного SEO-исследования. Напомним, его целью было установить закономерности продвижения коммерческих сайтов в тематике e-commerce «Электроника». По итогам анализа команда исследователей во главе с Павлом Кисловым, Head of Product Sape, сделала ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть полезны маркетологам, владельцам бизнеса и SEO-специалистам.

В частности, был найден инсайт. Несмотря на то, что в тематике огромная конкуренция, у молодых сайтов есть шансы собрать трафик — если придерживаться нужной стратегии.

Вначале о конкуренции. Ее масштабы действительно поражают: только 2–3% из всех исследованных доменов собирают почти весь трафик в тематике. К примеру, так выглядит список доминантов Яндекса. Обратите особое внимание на разрыв по трафику между 1-й и 13-й позициями в списке лидеров:

А теперь посмотрим на ту же ситуацию с другой стороны: по каким запросам проанализированные сайты собирают трафик. В тематике «Электроника» много низкочастотных ключевых фраз, которые имеют спрос до 10 и от 10 до 30:

А если посмотреть на суммарную частотность и количество запросов, картина будет такой:

Таким образом, подавляющую часть трафика в тематике дают три группы запросов:

  • с частотностью от 10 до 500;
  • с частотностью от 1000 до 5000;
  • с частотностью 10 и менее.

Как раз запросы из первой группы могут быть максимально интересны сайтам, которые пока не претендуют на лидерство. Число таких запросов огромно, и, несмотря на конкуренцию, среди них точно найдутся те, по которым реально выйти в топ за сравнительно короткие сроки. При этом спрос до 500 позволит получать с одной страницы ощутимый приток трафика.

Полная версия исследования со всеми выводами и промежуточными данными доступна по ссылке: https://bit.ly/sape-seo-research-ecommerce-2023

Скачивайте, читайте и пересылайте коллегам!

Если пропустили серию статей на базе исследования: https://bit.ly/seo-v-ecommerce

Автор

You may also like...

Добавить комментарий