Как нейросети помогают бизнесу — 6 идей по использованию ИИ

Карточки товаров, контент для соцсетей, фото, маркетинговая стратегия, рекламные креативы — все это уже сегодня умеют генерировать нейросети. И, если можно делегировать им некоторые задачи, почему бы не воспользоваться этим? Наши коллеги из REG.RU поделились идеями, как использовать генеративный контент для бизнеса, чтобы сэкономить время и деньги.

Только в России искусственный интеллект используют 52% крупных организаций, а к 2030 году рынок ИИ-технологий должен составить более 20 млрд рублей. Нейросети становятся популярнее, потому что быстро справляются с рутинными задачами, на которые у людей уходит в разы больше времени: 

  • анализируют поведение пользователей,
  • анализируют рынок и конкурентов,
  • делают финансовый анализ,
  • автоматизируют продажи,
  • прогнозируют спрос.

За рубежом нейросети уже давно используют для автоматизации бизнес-процессов. Например, холдинг Alibaba с 2018 использует ИИ для генерации описаний карточек товаров, а торговая сеть Walmart применяет искусственный интеллект для предотвращения краж — специальные камеры фиксируют пропущенные сканирования товаров. 

Применять нейросети в своей работе могут и начинающие предприниматели, причем для самых разных задач — от генерации идей до написания маркетинговых планов. Итак, что могут нейросети?

1. Найти нишу для бизнеса и вдохновить на создание собственного дела

Искусственный интеллект — безграничное пространство для вдохновения. Его можно использовать для мозгового штурма и поиска идей. Например, попросить найти нишу для бизнеса. 

Нейросети хороши тем, что способны анализировать сразу миллионы материалов, на основе которых ориентироваться в трендах и выдавать самые популярные идеи или те, что только набирают обороты на рынке. 

Результат, сгенерированный нейросетью Ai.CopyMonkye

Согласитесь, в идее с программами питания на основе генетического теста что-то есть!

Можно попросить ИИ предложить сразу несколько вариантов или сузить поиск до конкретной области. Вот такие 10 идей для онлайн-бизнеса предлагает Ai.CopyMonkye:

  1. Платформа онлайн-курсов по различным темам.
  2. Сервис онлайн-консультаций с экспертами в различных областях знаний и профессиях.
  3. Интернет-магазин экологически чистых товаров.
  4. Сервис по заказу домашнего ухода за больными и пожилыми людьми.
  5. Платформа онлайн-бронирования мест в специализированных коворкингах и рабочих пространствах.
  6. Сервис онлайн-бронирования туристических путешествий и экскурсий.
  7. Интернет-магазин продажи одежды и аксессуаров с использованием виртуальной примерки.
  8. Сервис онлайн-заказа еды и продуктов по подписке.
  9. Платформа онлайн-обучения иностранным языкам.
  10. Cервис онлайн-бронирования услуг мобильных салонов красоты и массажистов на дом.

Некоторые, конечно, уже заезжены, но каждая из идей имеет право на жизнь и реализацию. 

2. Сгенерировать название компании

Как корабль назовешь, так он и поплывет! Название — основа компании, но не всем удается быстро его придумать. Если вдохновение никак не приходит, можно обратиться к искусственному интеллекту. Быстро сгенерирует десятки названий сервис Namelix, правда, он понимает только английский язык, так что вооружитесь переводчиком. Итак, что нужно: 

  1. Собрать несколько ключевых фраз. Допустим, у нас это — здоровое питание, диета, программа питания, питание на основе генетического теста. 
  2. Выбрать «уровень случайности» генерации.
  3. По желанию добавить описание компании.
  4. Выбрать стиль имени — пусть будет «два слова».

А вот варианты названий, которые мы попросили сгенерировать:

Идеи для названия компании, сгенерированные Namelix

Любое из этих названий можно использовать для создания сайта бренда. Удобство сервиса в том, что помимо вариантов названий, он предлагает различные цветовые решения, возможные шрифты, идеи иконок и макетов, которые также пригодятся для сайта. 

Любому сайту нужен домен, поэтому те же ключевые слова, которые мы собирали для нейминга, будем использовать для генерации домена. Чтобы придумать красивое, звучное и, главное, свободное доменное имя, можно обратиться к генератору доменов от REG.RU. Понадобится только ввести главное и дополнительное слова и нажать кнопку «Подобрать». 

3. Составить маркетинговую стратегию

Нейросети помогут определить основные направления в продвижении продукта на рынке. Главное — правильно написать запрос. Чтобы получить максимум пользы от ИИ, можете добавить в него: 

  • стиль текста или роль, например, «напиши от имени эксперта»;
  • описание целевой аудитории;
  • цели и задачи, которые необходимо решить. 

Вот что нейросеть Ai.CopyMonkye сгенерировала для бренда «Здоровое питание». Это сложно назвать полноценной стратегией, но сам план и идеи вполне практичны, их можно брать в работу. 

Результат, сгенерированный нейросетью Ai.CopyMonkye

Конечно, нейросети не заменят маркетолога, но начинающим предпринимателям пригодятся, чтобы полноценно сформировать торговое предложение, отстроиться от конкурентов и написать бизнес-план. Советы, сгенерированные ИИ, помогут определиться с продвижением без больших затрат на маркетинг и с наименьшими усилиями.

4. Составить контент-план и написать статьи

У человека генерация идей для контента может занимать несколько дней, но нейросеть придумает, чем зацепить вашу аудиторию, за несколько секунд. Просто попросите ее написать план из 10 постов для соцсетей или сгенерировать текст на конкретную тему. Несколько рекомендаций для качественного запроса: 

✔ детализируйте запрос — чем точнее задача, тем более подходящий ответ вы получите;

✔ напишите ИИ, что он — эксперт в конкретной сфере, чтобы он выступил в роли специалиста;

✔ распишите план статьи пошагово;

✔ ставьте ограничения — например, «избегай канцеляризмов»;

✔ объясните, в каком стиле лучше написать текст, — в виде маркированного списка или это должен быть рассказ от третьего лица. 

Кстати, нейросети отлично справляются не только со всем, что связано с текстом, — они еще умеют составлять сценарии для видеороликов. Например, для YouTube-канала или для коротких клипов Вконтакте. Такие задачи можно делегировать нейросети WriteSonic

Идеи для видео, сгенерированные нейросетью WriteSonic

5. Нарисовать иллюстрации к постам

Не текстом единым — логотипы, обложки и макеты нейросети тоже могут взять на себя. 

Им пока сложно даются изображения рук и перенос текста на картинку, но со многими задачами они справляются на ура. ИИ будут полезны и предпринимателям, у которых нет в штате собственного дизайнера, и дизайнерам, чтобы сэкономить ресурсы и повысить работоспособность. 

Одной из лучших нейросетей для генерации изображений считается Midjourney, но есть много бесплатных аналогов, которые почти не уступают по качеству. О них мы писали в блоге REG.RU

Изображения, сгенерированные с помощью BlueWillow и Kandinsky по запросу «кот есть салат из овощей»

6. Помочь в запуске рекламы

Запустить рекламу проще с помощью ИИ — нейросети напишут кликабельные заголовки, слоганы и посты для любых площадок, будь то Яндекс Директ или Реклама Вконтакте. Отлично подойдет для продвижения нейросеть Gerwin — разработчики заложили в сервис функционал, который позволяет генерировать текст по формуле AIDA. 

AIDA — маркетинговая модель управления клиентами, которая подразумевает 4 последовательных этапа: 

  • attention, или внимание, — сначала нужно привлечь внимание ЦА с помощью рекламы;
  • interest, или интерес, — у покупателей нужно вызвать интерес с помощью уникального торгового предложения;
  • desire, или желание, — после интереса у ЦА возникает желание купить продукт;
  • action, или действие, — покупка товара или услуги.

Чтобы сгенерировать рекламный пост, нужно заполнить название компании и услуги, аудиторию и выбрать тон и язык текста. 

Юридическая сторона вопроса

Если вы планируете использовать нейросети для бизнеса, стоит изучить юридические аспекты и авторское право. На произведения искусственного интеллекта оно пока не распространяется в России, но предпосылки к спорам уже были в других странах — например, в США художники подавали в суд на создателей нейросетей, которые обучили на авторских произведениях без согласия владельцев. 

Несколько правил, которые помогут не нарушить чужие авторские права: 

  • читайте правила конкретной нейросети — владельцы сервисов могут запрещать использование изображений и текстов для бизнеса или разрешать с ограничениями;
  • убедитесь, что изображение не нарушает чьих-либо прав, не оскорбляет чувств и не нарушает законы страны;
  • если генерируете изображения на основе готовых, используйте для скрещивания стоковые фото без авторских прав;
  • проверяйте текст на уникальность.

⌘⌘⌘

Как видите, нейросети могут быть полезны для решения различных задач в бизнесе — от поиска ниши до генерации контента и маркетинговой стратегии. ИИ не сможет заменить штат сотрудников и подрядчиков, но возьмут на себя рутинные процессы, которые порой отнимают много времени. И хотя иногда результаты искусственного интеллекта далеки от совершенства, в наших руках уникальный инструмент, которым только предстоит научиться управлять. 

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий