Маркетплейс Ozon дает детальную и качественную внутреннюю аналитику, благодаря которой можно понять, на каком из этапов возникают проблемы и как их исправить. При этом каждый из этапов воронки важен для конечного результата.
Чтобы понять, как увеличить продажи, потребуется рассчитать два показателя: CTR и CR. В личном кабинете Ozon зайдите в раздел «Аналитика», откройте вкладку «Графики» и выберите пункт «Воронка продаж». Откроются наглядный график и таблицы с метриками по всем этапам воронки.
Сначала рассчитаем CTR. СTR (соотношение кликов к просмотрам) — показывает процент покупателей, которые увидели товар и перешли на его карточку. Рассчитывается по формуле: Количество посетителей с просмотром карточки товара ÷ Общее число посетителей × 100 %
Далее рассчитаем CR. CR (коэффициент конверсии) — показывает уровень конверсии между этапами воронки. Например, CR между этапом перехода в карточку товара и этапом, когда пользователь положит его в корзину. Рассчитывается по формуле: Количество добавлений в корзину ÷ Число переходов в карточку × 100 %
Получив точные данные аналитики, можно строить гипотезы и пытаться напрямую влиять на конверсию, чтобы улучшить продажи товаров. О том, как увеличить конверсию на разных этапах воронки и как изменения в воронке отражаются на результате рассказали в статье.