Ссылочная масса – один из факторов, который поисковые системы оценивают при ранжировании сайта. Ключевая особенность грамотно сформированной ссылочной массы – ее естественность.
Как раз с нарушением естественности связано понятие лишней ссылочной массы. Это ситуация, когда на сайт ссылаются множество низкокачественных и нерелевантных ресурсов. Как правило, это следствие непродуманной стратегии линкбилдинга и стремления покупать самые дешевые ссылки невзирая на их качество. Последствия наличия лишней ссылочной массы могут быть серьезными.
Чтобы избавиться от лишней ссылочной массы, ее необходимо периодически инспектировать – даже если сейчас вы закупаете только максимально качественные и проверенные ссылки. Дело в том, что старые доноры со временем могут превратиться в заспамленные площадки с низким трастом, и ссылки с них начнут вредить вам, а не помогать.
- Как справиться с лишней ссылочной массой?
Шаг 1. Собираем все внешние ссылки
Шаг 2. Анализируем ссылки
Шаг 3. Удаляем лишние ссылки
Шаг 4. Проверяем собственный сайт
Какие есть инструменты и методы для обнаружения и анализа ссылочной массы, а также как подойти к вопросу удаления или снятия лишней ссылочной массы читайте в статье.