Бренд — это не продукт, не торговая марка и не компания в целом. Это не физическая, а ментальная конструкция: образ, совокупность впечатлений пользователя, его восприятия и ассоциаций (эмоциональных и рациональных). К примеру, бренд Volvo — это не только, и не столько логотип, сколько репутация самого надёжного автомобиля. Все остальные графические и текстовые атрибуты — лишь инструменты, подкрепляющие этот образ.
А брендинг — это действие, совокупность маркетинговых усилий по воплощению этой идеи в материальные формы, транслируемые на рынок.
Брендинг — это долгий комплексный процесс, который, на самом деле, продолжается на протяжении всей жизни компании.
Задача брендинга — перенос задуманных ассоциаций в сознание потребителей. Однако путь построения бренда начинается не с заказа фирменного стиля у дизайнера, а гораздо раньше:
1 Этап. Аналитика рынка и конкурентов
2 Этап. Создание платформы бренда и использование архитипов
3 Этап. Разработка фирменного стиля
4 Этап. Продвижение бренда на рынке
5 Этап. Регулярный анализ
Подробнее о каждом этапе пути построения бренда и о том, как его формирование стратегическим образом влияет на все бизнес-процессы, рассказывает в статье коммерческий директор Sape Татьяна Меркулович.