В 2023 году у обычного паблишера есть множество возможностей для заработка на медийной рекламе: крупнейшие сервисы по ее покупке активно выкупают трафик любых рекламных категорий, разнообразие рекламных форматов приносит паблишерам доход, а рекламодателям — требуемый охват.
Но в скором времени это может измениться очень сильно: есть вероятность, что в течение нескольких лет рекламные размещения останутся только на крупных информационных сайтах (известные новостники, топовые в своей тематике контентные сайты), а все мелкие и средние площадки останутся без значительной части рекламного дохода. Или совсем без него.
И на это есть несколько причин:
- Рост популярности мессенджеров и социальных сетей
- Эволюция обработки информационных запросов
- Рост популярности блокировщиков рекламы
- Распространение подписочных моделей
- Развитие новых форматов контента
- Сдвиг в направлении влияния и партнерских программ
- Рост электронной коммерции
Все эти тревожные для владельцев мелких и средних площадок факторы явно говорят, что монетизировать сайт лучше начинать сейчас. Подробнее об этих факторах читайте в статье.