Чтобы начать продвигать сайт, недостаточно просто собрать все запросы, по которым вы получаете трафик, и приступить к их проработке. Часть ключевых слов будет ориентироваться на одну и же аудиторию, поэтому важно сформировать из них кластеры. Каждая такая группа будет продвигаться на отдельной странице, чтобы не мешать другим и привлекать оптимальное количество трафика.
Как составлять семантические кластеры?
Cуществует несколько критериев, по которым все ключевые фразы проверяются и далее объединяются в группы:
- Семантика. Все запросы относятся по своей семантике либо к коммерческим — нацеленным на получение товара или услуги, либо к информационным — содержащим некий ответ, интересующий пользователя. Иногда можно путать семантику, например, запрос «какой ноутбук купить» не является коммерческим. В подобных случаях можно довериться результатам выдачи. Часто в топе будут статьи информационного характера, порталы с различными лайфхаками и обзорами, однозначно свидетельствующие о типе ключевика.
- Пользовательские намерения. Важна не только общая семантика ключевой фразы, но и конкретный интент — намерение пользователя. Если у разных запросов общие и семантика и интент, то их можно объединить в один кластер. Всего одно слово в составе ключевой фразы может полностью менять поисковый интент и делать бессмысленным ее объединение с похожими запросами. Помочь разобраться в подобной ситуации может анализ выдачи, поскольку поисковики работают в том числе и с поведением пользователей.
- Пересечения в выдаче поисковиков. Данная методика достаточно сложна, но позволяет добиться точных результатов. Проверяются пересечения — если страница попадает в топ выдачи по различным запросам, то их с большой вероятностью можно объединять в один и тот же кластер. Существуют три способа провести кластеризацию подобным образом: Soft, Middle, Hard.
Подробнее о том, как формировать кластеры и как их автоматизировать читайте в статье.