Как проверить, что сайт удобен для аудитории — чек-лист

Чем проще пользователям взаимодействовать с сайтом, тем выше будут его поведенческие факторы. А значит, окажутся шансы на выход в топ поисковой выдачи. Поэтому проработка юзабилити — удобства ресурса — играет важную роль в поисковом продвижении. Подготовили чек-лист, с помощью которого вы можете самостоятельно проверить, насколько ваш сайт удобен для аудитории.

Этап 1. Проверка показателей с высшим приоритетом критичности

  • Адаптивность — сайт должен быть адаптирован для просмотра с мобильных устройств. 
  • Скорость загрузки — при наличии качественного доступа в интернет сайт должен загружаться за 1–2 секунды. 
  • Доступность контента — баннеры и иллюстрации, а также всплывающие формы не должны перекрывать основной контент. 
  • Работоспособность CTA-элементов — должны функционировать кнопки для добавления товара в корзину, заказа звонка и отправки заполненной формы.

Этап 2. Проверка показателей со вторым приоритетом критичности

  • Наличие ключевой информации о товарах и услугах — описание, фото или видео, цена, комплектация.
  • Понятные заголовки H1 — заголовок на первом экране должен описывать то, что пользователь сможет увидеть на странице. 
  • Наличие контактов — на сайте необходим раздел, где будут указаны контактные данные: номер телефона, ссылки на мессенджеры и адрес электронной почты. 
  • Информация о компании — необходимо указать общие сведения о вашей компании, чтобы повысить доверие аудитории. Чем больше информации вы предоставите, тем лучше. 
  • Наличие разделов «Доставка», «Варианты оплаты», «Гарантия и возврат» — список необходимых разделов зависит от специфики вашего бизнеса.
  • Удобство восприятия — основная информация должна быть изложена в виде структурированного текста и проиллюстрирована. 
  • Работоспособность фильтров по товарам — пользователь должен иметь возможность отсортировать товары по нужным ему характеристикам, например, цене, новизне или популярности. 
  • Статус заказа — пользователь должен иметь доступ к информации, в каком статусе находится его обращение или транзакция.
  • Лаконичные формы заявки — следите, чтобы в формах заявки не было лишних полей, а все формулировки были понятны пользователям. 

Этап 3. Проверка показателей с третьим приоритетом критичности

  • Наличие меню «хлебные крошки» в верхней части страницы и окна поиска.  
  • Возможность регистрации в один клик. 
  • Выделение кликабельных элементов и изменение вида курсора при наведении на них, в том числе выделение ссылок синим цветом и дополнительным подчеркиванием. 
  • Расположение элементов сайта в соответствии с привычными моделями восприятия — слева направо и сверху вниз. 
  • Возможность вернуться на главную страницу или воспользоваться поиском при 404-й ошибке.
  • Наличие ссылок на страницы компании в соцсетях.  
  • Возможность перейти на главную страницу сайта по клику на логотип. 
  • Наличие ссылки на карту сайта в футере.
  • Добавление кнопки, позволяющей быстро пролистать страницу вверх.
  • Кликабельная карта офлайн-точек, если они есть у вашей компании.

Как проводить юзабилити-аудит и что делать с полученной информацией

Используйте связку Яндекс Метрики и Google Analytics, чтобы проверить  вышеуказанные показатели. Применяйте Вебвизор и тепловые карты: определите, как пользователи взаимодействует с сайтом, где у них возникают проблемы, какие элементы вызывают затруднения. Проанализируйте свою целевую аудиторию, чтобы лучше понимать ее цели и привычки.

Далее определите слабые стороны вашего сайта, которые необходимо доработать, — приоритезируйте проблемы, чтобы сформировать порядок их решения. Сформируйте техническое задание на доработку сайта, если вы собираетесь поручить это стороннему специалисту. После исправления ошибок убедитесь, что проблемы исчезли и не появилось новых. 

Помните, что юзабилити-аудит следует проводить регулярно, не реже 1 раза в полгода. За счет этого вы сможете своевременно обнаруживать и устранять проблемы с юзабилити до того, как они станут по-настоящему серьезными.

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий