Глубина просмотра страниц: на что влияет и как увеличить

Глубина просмотра дает понять, насколько эффективно сайт удерживает внимание посетителей, и стимулирует на взаимодействие с контентом. Вместе с командой PR-CY разберемся, как измеряется показатель, какие факторы влияют на метрику и как ее увеличить.

Что такое глубина просмотра?

Глубина просмотра страниц — это метрика того, насколько пользователи проникают в сайт и просматривают страницы перед тем, как покинуть его. Проще говоря — количество страниц, которое посетитель просматривает за одну сессию.

Понимание этого позволяет определить, какие страницы на сайте привлекательны для аудитории, а какие, возможно, требуют доработки.

Что влияет на показатель

  • Качество контента. Уникальные информативные текст и изображения привлекают внимание и мотивируют исследовать страницы. Плохое качество, напротив, приводит к быстрому закрыванию вкладки.
  • Навигация. Понятное проектирование позволяет легко перемещаться между страницами. Если пользователи могут быстро найти интересующую информацию, они будут чаще заходить на ресурс.
  • Внутренние ссылки. Они направляют пользователей на другие страницы схожей тематики. Это стимулирует исследовать дополнительный контент.
  • Заголовки и метаописания. Они привлекают внимание и убеждают дочитать текст.
  • Скорость загрузки. Чем быстрее открывается страница, тем меньше шансов, что человек разозлится и закроет вкладку.

Какой должна быть глубина просмотра

Оптимальные показатели зависят от бизнеса и его целей. Точных цифр и ранжирования нет. Однако, опираясь на опыт и исследование агентства Matik, мы выделили следующие ориентиры.

Вид сайтаРекомендованный показатель, стр.Комментарий
ЛендингЦель — побудить к заполнению формы или совершению покупки.
Информационный порталот 2Чем больше страниц пользователь открывает, тем лучше для компании.
Продающий1,5–5Например, посадочная плюс раздел с тарифами или корзиной. 
SEO-оптимизированные2–5 

Кроме количества страниц вычисляют глубину просмотра по формуле: просмотры, разделенные на количество визитов. По данным ppc.world, идеальным показателем считается 4,5–5,1.

На что влияет показатель

  1. На места в поисковых системах. Google и «Яндекс» учитывают глубину просмотра, чтобы определить релевантность контента. Подробнее об этом расскажем в следующем разделе.
  2. Увеличение вовлеченности. Если человеку легко и интересно использовать ресурс, выше вероятность, что он вернется.
  3. Улучшение конверсии. Пользователи, которые проводят много времени на сайте и просматривают больше страниц, склонны к глубокому взаимодействию с контентом. Это увеличит число подписок, покупок и запросов на обратную связь.
  4. Образ бренда. Люди ассоциируют качественный контент с экспертностью.

Глубина просмотра — это фактор ранжирования?

Да. Специалист по «Google Поиск» Джон Мюллер подтвердил: Google уделяет внимание тому, насколько легко посетитель получает доступ к контенту на веб-сайте. Но если самая сильная страница — домашняя, Google придает больший вес страницам, которые доступны через один клик, чем тем, что через несколько.

SEO-менеджер Брендан Беннетт отмечает, что сканеры Google редко просматривают страницы через три клика от главной. Кроме случаев, когда сайт считается чрезвычайно авторитетным. Следовательно, страницы на глубине более трех кликов не будут проиндексированы Google. Это приведет к низкой видимости и трафику.

В «Яндексе» важна глубина обхода — это относится к уровню вложенности страниц. Чем ближе они к главной, тем лучше. Поэтому важные страницы следует размещать на глубине не более двух-трех кликов. SEO-блогер Алекс Буракс на основе данных «Яндекса» говорит, что контентный фактор тоже сказывается. Поскольку интересный и полезные материалы увеличивают глубину просмотра, это побуждает чаще посещать сайт — и он находится в выдаче на первых страницах.

Как измерить глубину просмотра

Существует несколько сервисов аналитики — Google Analytics и «Яндекс.Метрика».

Они дают ценную информацию о том, как пользователи взаимодействуют с контентом. По результатам проще определить, какие страницы нужно доработать.

В «Яндекс.Метрике»

Чтобы просмотреть отчет «Глубина просмотра», перейдите в раздел «Отчеты», затем выберите «Аудитория» и кликните на «Глубина просмотра». Здесь вы увидите динамику изменений показателя за выбранный период.

Если хотите более детального анализа, настройте виджет «Глубина просмотра» с учетом целей. Нажмите на «Настройки» в правом верхнем углу виджета — сможете добавить цель или задать сегмент. Например, узнать, сколько времени провели на сайте мужчины из городов-миллионников или посетители, которые заполнили форму.

Чтобы составить такой отчет, сначала подключите сайт к «Яндекс.Метрике». Это начинается с создания счетчика — специального кода, который добавляется на ресурс. Когда посетители взаимодействуют с сайтом, код счетчика передает «Метрике» информацию о посещении страниц и действиях.

В Google Analytics

Раньше, в Universal Analytics (UA) от Google, для отслеживания глубины просмотра использовалась метрика «страниц/сеанс». В новой версии Google Analytics 4 другой подход.

  1. Перейдите в учетную запись Google Analytics, найдите раздел «Исследования» в меню слева, затем нажмите значок «плюс», чтобы создать новый отчет.
  2. Дайте отчету название, например, «Страницы за сеанс», а затем нажмите значок «плюс» рядом с разделом «Параметры».
  3. Выберите следующие параметры и добавьте их в отчет: «Путь к странице и строка запроса», «Путь к странице и класс экрана», «Первый источник пользователя».
  4. Нажмите значок «плюс» рядом с разделом «Показатели». Найдите метрику «Просмотров за сеанс» и добавьте ее в отчет.
  5. Перетащите параметры «Путь к странице и класс экрана» и «Первый источник пользователя» в раздел «Строки». Затем «Просмотров за сеанс» в раздел «Значения». После этих действий, вы сможете видеть количество страниц за сеанс.

Как увеличить глубину просмотра

Это нужно, чтобы повысить эффективность странички и привлечь большее количество посетителей. Полезно выполнить несколько шагов.

Сделайте контент релевантным

Перед тем, как создавать контент, изучите, что именно интересует целевую аудиторию. Анализируйте их запросы, проблемы и потребности. Создавайте контент, который предлагает решения. Избегайте копирования с других сайтов — нужна уникальная информация, которая выделит вас среди конкурентов.

Обновляйте контент регулярно и следите за актуальностью данных: контактами обратной связи, товарами в наличии, ценами.

Полезно включать ключевые слова и фразы. On-page оптимизация и использование релевантных поисковых запросов привлечет больше органического трафика. Но пишите для людей, а не поисковиков. Текст должен быть читабельным и информативным, иначе дальше первых предложений посетитель страницу не пролистает.

Используйте перелинковку

Внутренняя перелинковка — это ссылки между страницами внутри сайта. Она облегчает навигацию: пользователи могут легко перемещаться между разделами, что позволяет углубиться в тему.

Ссылки между страницами помогают распределять авторитет и PageRank между разными частями сайта. Это повышает видимость и ранжирование в поисковых результатах.

Создавайте контекстно связанные ссылки, которые дополняют тему текущей страницы. Распределять их нужно равномерно. Для удобства пользователей используйте меню, навигационные панели и виджеты. Периодически ссылки нужно проверять и обновлять.

Выделите и оптимизируйте ключевые страницы

Ключевые страницы — это услуги или продукты, а также важная информация для аудитории. На них должен приходиться основной трафик. Оптимизируйте контент на этих страницах. Используйте ключевые слова и фразы в заголовках, подзаголовках, тексте и метатегах, чтобы поисковые системы понимали, о чем контент. 

Постоянно отслеживайте эффективность ключевых страниц, например, через Google Analytics. Изучайте данные о трафике, поведении пользователей и конверсиях, чтобы улучшить подход.

Можно ли накрутить глубину просмотра

Некоторые оптимизаторы используют накрутку поведенческих факторов для повышения сайта в выдаче. Применяют ботов, которые симулируют действия пользователей, но иногда для накрутки привлекают реальных людей. 

Чтобы увеличить время на сайте, боты заходят по прямым ссылкам и проводят там определенное количество времени. Для увеличения глубины — переходят по страницам через внутренние ссылки.

Иногда накрутку используют, чтобы снизить показатели конкурентов. Боты проводят на их сайтах мало времени, а затем переходят на сайт клиента, чтобы поисковики поняли предпочтения пользователей.

У накрутки есть минусы. Она поднимает позицию временно и редко приносит стабильные и долгосрочные результаты. Поисковые алгоритмы становятся все более умными и способны выявлять манипуляции. Результат — рейтинг сайта, наоборот, снижается или его блокируют. 

Вместо автоматической накрутки следует сосредоточиться на создании качественного контента, оптимизации пользовательского опыта и улучшении натуральных поведенческих факторов. Эти методы отнимают больше времени и усилий, но они гораздо эффективнее и безопаснее в перспективе.

Главное

  • Глубину просмотра нельзя оценивать отдельно от других показателей. Важно, совершил ли пользователь целевое действие — оставил заявку, купил товар или связался с компанией.
  • На метрику влияет наполнение: удобная навигация и контент. Чем дольше на сайте человек, тем выше шанс, что он выполнит целевое действие.
  • Показатели можно накрутить с помощью ботов, но это опасно — поисковики замечают манипуляции и понижают сайт в выдаче. Полезнее действовать стандартными методами: улучшать качество контента, делать его уникальным, добавлять ссылки на другие свои материалы и использовать ключи.
Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий