Линкбилдинг, он же процесс получения ссылок на сайт c других ресурсов – одно из ключевых направлений в любой SEO-стратегии. И, как и с любым другим аспектом SEO, он может работать хорошо, повышая видимость вашего сайта в выдаче поисковых систем, и плохо – не влияя на результат или даже ухудшая его.
Разберемся в самых частых причинах, почему закупка ссылок может оказаться неэффективной.
Чек-лист типичных причин низкой эффективности линкбилдинга
1. Недостаточное исследование конкурентов. Если при закупке ссылок вы использовали некую «универсальную стратегию» без оглядки на конкурентов – это самая простая и самая частая причина, почему ссылки могут плохо работать.
2. Упор на количество, а не на качество. Есть риск санкций и от Яндекса, и (в особенности) от Google за эффект «ссылочного взрыва», когда число внешних ссылок на сайт резко и неестественно растет.
3. Неправильная оценка доноров. Или, проще говоря, покупка ссылок с тех доноров, которые на самом деле не являются качественными и вряд ли смогут дать хороший вес вашему сайту.
4. Недостаток разнообразия. Важно использовать разнообразные ссылки: ссылки-анкоры, с главных и внутренних страниц, ссылки-URL, dofollow и nofollow, сабмиты и другие.
5. Использование спамных методов. Наличие большого количества бэклинков с самых низкокачественных, если вообще не сгенерированных автоматически сайтов, в вашем ссылочном профиле может являться для поисковых систем сигналом о его неестественности. Как следствие: пока это не будет исправлено, такие ссылки работают на вас в минус, а не в плюс.
Подробные рекомендации по формированию ссылочного профиля читайте в статье.