Особенно ярко интерес к медицинской тематике обозначился в период пандемии, но и сейчас он не сильно ниже. Конкуренция в нише растет и владельцам ресурсов приходится тщательнее оптимизировать сайты, чтобы привлекать посетителей и наращивать конверсию. Рассказываем об особенностях SEO в данной тематике и делимся рекомендациями по успешному поисковому продвижению.
Специфика ранжирования сайтов
Медицина относится к тематикам «повышенной ответственности» — любая информация на сайте может напрямую повлиять на физическое состояние и благополучие аудитории, если пользователи последуют этим рекомендациям. Поэтому поисковые системы внедряют специальные алгоритмы для анализа подобных ресурсов и требуют от них особого качества и надежности.
Так, у Google есть категория Your Money or Your Life (YMYL) — для ее сайтов важны авторитетность и экспертность. Сюда входит не только медицинская тематика, но также спорт, финансы и даже политика. Подход к продвижению всех подобных ресурсов — один и тот же. Он основан на том, что эти сайты зачастую оценивают не только роботы, но и асессоры — живые сотрудники поисковых сервисов, которые вручную проверяют ресурсы на соответствие длинному чек-листу.
Среди критичных требований отметим следующие:
- Информация должна быть не только корректна, но и подтверждена. Для этого используются подписи материалов от лица экспертов.
- Важно, чтобы с материала можно было перейти на страницу эксперта и узнать его достижения и регалии.
- Ценно, чтобы материал был актуальным и своевременно обновлялся. Отдельный плюс — если дата публикации и/или обновления указана в доступе для пользователя.
- Хорошо, если материал не просто написан от имени эксперта, а ссылается на исследования, научные работы и другие авторитетные источники.
- Вообще отлично, если при этом на сайте есть возможность оценивать материал и писать к нему комментарии.
Подробнее о поисковых запросах в медицине и оптимизации контента читайте в статье.