Для создания рабочей стратегии продвижения сайта ссылками первым делом нужно проанализировать конкурентов, занимающих лидирующие позиции в топе поисковой выдачи. Рассказываем из каких этапов состоит конкурентный анализ и как его провести.
Отберите конкурентов
Вручную отберите топ-5 сайтов, конкурирующих по нужным запросам с продвигаемой страницей, исключите сайты-агрегаторы, которые заведомо масштабнее продвигаемого. Чтобы провести расчеты и сформировать стратегию линкбилдинга, создайте удобную для вас таблицу, либо воспользуйтесь готовым шаблоном.
Важно: если вы продвигаете сайт с тысячами ключевиков в семантическом ядре (например, онлайн-магазин), нужно ориентироваться на страницы категорий, а не на товарные. Также можно ориентироваться на страницы, сделанные с помощью тегирования, на которых вы продвигаете сразу группу товаров с общими признаками.
Проанализируйте домены-конкуренты
- С помощью сервиса Ahrefs изучите, сколько доменов ссылается на каждого конкурента, в первую очередь обращайте внимание на ссылки с параметром dofollow — они передают основной вес.
Выгружайте данные обо всех ссылках по доменам в целом и по отдельным страницам, но в разные вкладки. Также выгрузите число новых ссылок, которые конкуренты получили за последний месяц (история за прошедшие 30 дней), чтобы определить, как быстро растет их ссылочный профиль.
Отчеты по каждому конкуренту размещайте в разных вкладках:
- Вкладка с префиксом «_a» — для сводных отчетов.
- Вкладка с префиксом «_p» — для отчетов по отдельным конкурирующим страницам.
- Вкладка без префикса — для всех ссылок по конкретному домену.
С помощью Ahrefs определите рейтинг отдельных страниц в поисковике:
- В разделе «Site Explorer» укажите адрес продвигаемого ресурса. Посмотрите вкладку «Organic competitors», чтобы узнать, какие сайты соперничают с вами за трафик.
- Зафиксируйте основные параметры конкурентов — DR, посещаемость и видимость по актуальным ключевикам.
Если вы хотите продвигать сайт по конкретным запросам, используйте список, который вы составили из топ-5 выдачи. Зафиксируйте в таблице DR конкурентов и количество ссылающихся на них доменов. Выгрузите все ссылки с параметром dofollow и разместите их в соответствующие ячейки таблицы.
- Агрегируйте все, что вы разместили во вкладке «_a» и подтяните эту информацию во вкладку «(domains compare)». Обновите отчет. В итоге должна получиться таблица такого типа:
Полученное число будет обозначать, сколько доменов-доноров ссылок нужно, чтобы обойти конкурентов в выдаче в каждом из диапазонов показателя DR. Можно проигнорировать условно некачественные ссылки с доменов, имеющих DR менее 10.
- Составьте план добычи ссылок. Используйте калькулятор в файле.
Выберите те периоды закупки ссылок, которые вам удобны, например, месяц или квартал. При этом меняйте параметры калькулятора («Periods» и «Start»), чтобы примерное требуемое количество ссылок уложилось в план и ни на одном этапе не было резкого прироста ссылок — например, более чем вдвое единовременно. Также параметр «Speed» всегда должен быть положительным, чтобы не возникало ошибок в формулах.
- С помощью отдельного калькулятора определите, какое количество ссылок будет статейными (Guest Posts) или более дешевыми арендными (Niche Edits), так, чтобы уложится в бюджет.
Итог (текущее, желаемое и конкурентное значения доменов-доноров) будет отображаться в нижней части таблицы.
Проанализируйте страницы-конкуренты
В отдельной вкладке приведенным выше способом проанализируйте конкурирующие с вами страницы (у каждой страницы продвигаемого сайта могут быть свои страницы-конкуренты). При этом в Ahrefs выбирайте данные о доменах-донорах, ссылающихся на конкретную страницу. Поместите информацию в раздел с префиксом «_p».
Сформируйте стратегию ссылочного продвижения
Объедините собранные на предыдущих этапах данные в общую таблицу на вкладке «Total» и определите цели на ближайшие несколько периодов продвижения.
В результате вы получите конкурентоспособную стратегию линкбилдинга, с помощью которой сможете вывести сайт в топ поисковой выдачи.