Если сайт пестрит одинаковыми словами и фразами, поисковые системы могут наложить на него фильтры. Заспамливать страницы больше не популярно и успеха в выдаче таким образом не добиться.
Давайте разберемся, как бороться с переспамом и при этом выходить на топовые позиции Яндекса и Google.
Переспам в тегах — что делать
Теги играют важную роль при продвижении — например, из них формируется поисковый сниппет в выдаче. Считается, что в каждый из основных тегов, например, заголовок и описание, должен включаться основной ключевик, по которому продвигается страница. Но иногда это приводит к появлению спамных сниппетов.
Чтобы избежать подобных ситуаций, отберите основное ключевое слово или короткую фразу, которую будете размещать в тегах. С помощью Вордстата можно определить, какой ключевик применяется в большем количестве запросов и позволит эффективно повысить видимость вашей страницы — используйте его для оптимизации.
Переспам в тексте — что делать
Здесь проблема одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, в тексте должны быть те ключевые фразы, по которым вы планируете продвигаться, чтобы поисковик их отметил. Обойтись без этого никак нельзя. С другой — механизмы формирования поисковой выдачи изменились настолько, что значительно выгоднее использовать иные подходы к получению трафика.
Начиная с Google поисковики стали формулировать одну из основных целей контента, как предоставление актуальной и полезной информации, которую легко и комфортно получать.
Изучите сайты топовых конкурентов по основным запросам. Посмотрите, как выглядит их текстовый контент, насколько часто ключевики встречаются в нем. Различные сервисы анализа текстовых материалов выдают не только общую оценку заспамленности и тошнотности, но и подсвечивают конкретные моменты, на которые следует обратить внимание.
Подробнее о том, как избежать переспамленности, читайте в статье.