90% оптимизаторов занимаются линкбилдингом: публикуем результаты масштабного исследования рынка SEO

Встречайте SAPE SEO RESEARCH — глобальное исследование рынка SEO и линкбилдинга. Лидеры мнений и представители профессионального сообщества отвечали на 22 вопроса о факторах ранжирования, добыче ссылок и трендах поисковой оптимизации. Используйте в работе и пересылайте коллегам.

В январе-феврале 2021 г. при поддержке портала SEOnews мы провели масштабное исследование рынка SEO и линкбилдинга. Аналогов ему на российском рынке пока нет. Судите сами: опросили 414 респондентов из России, СНГ и ближнего зарубежья, включая 19 экспертов (представителей агентств, авторитетных оптимизаторов и лидеров мнений) и 395 респондентов — пользователей наших сервисов, а также читателей портала SEOnews.

Зачем мы это сделали:

  • рассказать, что происходит в сфере поисковой оптимизации;
  • собрать ключевые инсайты, тренды и опыт в одном месте;
  • синхронизировать продукты Sape с трендами поискового продвижения и задачами оптимизаторов, чтобы предложить наиболее полезные продукты.

В исследовании было три блока. В первом речь шла о поисковой оптимизации, приоритетных работах и факторах ранжирования. Во втором блоке говорили о добыче ссылок и оценке качества доноров. В третьей части обсудили тренды и перспективы развития рынка.

Публикуем самые важные инсайты.

Ключевые составляющие оптимизации сайта в Яндексе — подбор запросов, создание нового контента и поведенческие факторы.

Приоритетные работы по оптимизации в Google — добыча ссылок и оптимизация для мобильных устройств.

Сложнее всего работать с внешней оптимизацией — поведенческими факторами и линкбилдингом, тогда как проще всего с поиском ключевых слов и социальными сетями.

Работа с поведенческими факторами в Яндексе — важная составляющая оптимизации — одновременно считается сложной для оптимизаторов. Добыча ссылок (ключевой фактор в Google) также выглядит непростой.

9 из 10 респондентов выделяют бюджет на линкбилдинг. При этом 42,9% опрошенных тратят на ссылки свыше 25% от выделенных на продвижение средств. Все опрошенные эксперты покупали хотя бы одну ссылку.

71,1% оптимизаторов уверены, что влияние линкбилдинга остается на том же уровне, как и год назад. Ни один из опрошенных лидеров мнений не считает, что эффективность ссылок снижается.

Оптимизаторы выбирают разнообразный ссылочный профиль. Если позволяет бюджет, линкбилдеры покупают и используют ссылки из статей, крауд-ссылки и ссылки из каталогов.

Крауд-ссылки — мастхев для оптимизатора, 9 из 10 респондентов используют данный формат линкбилдинга. Также популярны ссылки из статей и арендные ссылки. При этом естественные бэклинки из контент-маркетинга (написание качественных материалов и размещение в них нативной ссылки) используют всего 19% респондентов.

87,5% респондентов считают маловероятным, что линкбилдинг может привести к санкциям. Ни один из опрошенных экспертов не считает вопрос санкций актуальным.

Накрутка поведенческих факторов — не слишком популярная тактика. Более 60% опрошенных не используют накрутки. 17,5% респондентов отказались от накруток.

Отдельная и ценная часть исследования — выдержки из глубинных интервью с лидерами мнений. Вот самые важные:

Евгения Перебейносова, исполнительный директор digital-агентства RACURS

Эффективность линкбилдинга за последнее время выросла для обоих поисковиков (для Google, конечно, больше). По частотным и конкурентным запросам попасть в топ без ссылочного окружения невозможно.

На практике мы встречали единичные случаи санкций (по новым приходящим проектам) — когда ссылки размещаются на нерелевантных площадках с неестественными анкорами и прочими классическими нарушениями.

Тарас Гуща, руководитель студии SEO.UA

Прежде всего в ссылочной стратегии в 2021 году надо искать баланс между всеми типами ссылок и скоростью наращивания. Речь идет об анкорах, типе ссылок, географии, доменной зоне и других подобных параметрах.
Кто не соблюдает здравый смысл при линкбилдинге, может увидеть результаты своей работы намного позже.

Рамазан Миндубаев, руководитель SEO в агентстве TRINET.Group

Отбирая доноры для построения ссылок рекомендую обращать внимание не только на ссылочные параметры типа DomainRank, но и на популярность площадки, а также спамные метрики и качество ресурса.

«Цель нашего исследования — интегрировать инсайты и тренды профессионального сообщества, а также предложить решения, адекватные потребностям современного SEO-специалиста. Уже сейчас пользователям Sape доступны метрики из Ahrefs и оценка трафика сайта. Надеемся, что результаты помогут при планировании стратегий поискового продвижения, а продукты Sape — ускорить достижение заветных топов», — отметил генеральный директор Sape Сергей Панков.

Полная версия исследования доступна по ссылке.

 

Поделиться:

You may also like...