Кейс: Линкбилдинг для сайта частного мастера-печника: как за один месяц повысить позиции в 2,5 раза

Продвинуть сайт в топ быстро и недорого — несбыточная мечта любого владельца бизнеса. А что, если это можно реализовать? На примере сайта частного мастера-печника расскажем, как с помощью технической оптимизации, работы с контентом и ссылочного продвижения в 2,5 раза повысить позиции сайта в Яндексе всего за один месяц. В статье — этапы разработки SEO-стратегии, особенности линкбилдинга и результаты работы по проекту.

Horoshiy-pechnik.ru — сайт частного мастера-печника, который предоставляет услуги по Санкт-Петербургу и области. Когда заказчик обратился в Sape, у ресурса была низкая посещаемость и практически нулевая видимость в поисковых системах. Поэтому две основные цели, которые мы определили на старте:

  1. Увеличить органический трафик;
  2. Повысить видимость ресурса в поиске.

При формировании SEO-стратегии необходимо было учесть еще одну важную особенность проекта — небольшой бюджет на продвижение, а именно — 2500 рублей в месяц.

Внедрение доработок на сайт

Одними ссылками сайт в топ не выведешь, поэтому еще на старте проекта мы детально проанализировали ресурс, в том числе выявили ошибки, которые мешают его корректной индексации. На основе полученных данных составили стратегию поискового продвижения, включающую несколько этапов.

  1. Техническая оптимизация сайта. Чтобы сайт работал лучше, стабильнее, мы внедрили новые модули, скорректировали внутреннюю перелинковку в статьях-обзорах для повышения авторитетности страниц, снижения показателя отказов и увеличения времени, которое пользователи проводят на сайте. Также, чтобы данные о ресурсе корректно передавались поисковым системам, доработали и оптимизировали метатеги (title, description и пр.).
  2. Работа с контентом. Доработали услуговые страницы, написали и оптимизировали тексты для повышения органического трафика. При этом учитывали не только требования поисковых систем, но и потребности пользователей. Нам было важно, чтобы контент отвечал их запросам, закрывал все боли и потребности.

Формирование ссылочной стратегии

После того, как все предыдущие этапы уже были реализованы, мы перешли к линкбилдингу, чтобы быстрее вывести сайт в топ. Для этого сформировали ссылочный профиль ресурса, купили и разместили тематичные ссылки.

Какие этапы включала ссылочная стратегия:

  1. Проанализировали конкурентов в топе с помощью Ahrefs. Сервис платный, но в нем представлена подробная статистика по количеству обратных ссылок и числу уникальных доменов, ссылающихся на сайт. На основе полученной информации подобрали релевантные площадки для публикации бэклинков.
  2. Поскольку ежемесячный бюджет был ограничен, мы в том числе разместили бесплатные ссылки на сайтах-отзовиках, тематических форумах, справочниках и в социальных сетях с помощью AllSubmitter.
  3. Настроили автоматическую закупку ссылок на бирже Wizard.Sape. Суммарно за месяц работы мы купили 130 качественных ссылок. Помимо закупки бэклинков, робот ежемесячно анализировал другие моменты, важные для продвижения сайта. Например, расположение упоминаний в java-скриптах, запрет индексации в robots.txt, наличие ссылок на ресурсах, которые попали под фильтры поисковиков или прекратили свою работу по каким-либо причинам, и пр.
  4. Вручную проверяли индексацию ссылок через сервисы NetPeak Checker, Linkbox, Pingfarm.

Результаты продвижения

Мы уже не раз убеждались в том, что все работает в комплексе. И этот кейс — наглядное тому подтверждение. Благодаря разработке грамотной SEO-стратегии, оптимизации сайта, планомерной работе с контентом, а также эффективному ссылочному продвижению мы смогли существенно улучшить позиции сайта в выдаче. Так, с октября по ноябрь 2020 года позиции в Яндексе повысились в 2,5 раза, в Google динамика также положительная: за один месяц ресурс поднялся на 5 позиций.

Однако мы бы не получили такой результат, если бы не учли несколько важных моментов:

  1. Возьмите конкурентов в топе за основу при формировании ссылочной стратегии. Проанализируйте их сайты, посмотрите, сколько и какие ссылки они используют, на каких площадках размещают, рассчитайте динамику прироста.
  2. Размещайте ссылки только на качественных сайтах-донорах — это «живые», полезные, незаспамленные ресурсы с большой посещаемостью, схожие по тематике и совпадающие по региональному признаку с вашим сайтом.
  3. Публикуйте ссылки на ресурсах разных видов: на тематических форумах, сайтах-отзовиках, в справочниках, социальных сетях и т. д.
  4. Используйте разные анкоры для ссылок: не только ключевые запросы пользователей, но и название компании, разделов и пр. Ссылочная масса вашего сайта должна быть естественной.
  5. Не размещайте слишком много ссылок одновременно, иначе ваш сайт может попасть под фильтры поисковых систем. Слишком медленный прирост также не принесет результата. Ссылочная масса должна нарастать постепенно от месяца к месяцу.
Поделиться:

You may also like...