New Retail Forum. Диджитализация ритейла

407
7 min
Поделиться: Telegram VK Copy

14 и 15 ноября в Технопарке “Сколково” состоялся New Retail Forum – крупнейшее мероприятие, которое объединило более 6000 представителей всех сегментов российского ритейла.

Стратегическим партнером New Retail Forum 2019 стала Почта России – федеральный почтовый оператор, входящий в перечень стратегических компаний страны.

Темы профессиональных конференций для отдельных ритейл сегментов будь то Fashion, DIY или Pharma были объединены общими задачами:

  • отследить изменения в покупательских предпочтениях и будущие источники прибыли;
  • выбрать новые технологические решения и бизнес-модели, которые помогут зарабатывать на быстро меняющемся рынке;
  • понять изменения в сценарии взаимодействия ритейлеров, брендов и сервис-провайдеров, расстановку сил в новой экосистеме ритейла, где важнейшими игроками стали диджитал компании.

Комплексное объединение вопросов и проблем по сегментам ритейла позволило представителям смежных отраслей – брендам, ритейлерам, поставщикам технологичных решений – услышать друг друга и лучше понять потребности всех игроков бизнес-системы. Координаторы каждой из сессий деловой программы – признанные лидеры отрасли, специалисты с глубочайшим уровнем компетенций, самостоятельно сформировали пул спикеров, исходя из их опыта, реализованных кейсов и глубины стратегического мышления.

Деловая программа включала в себя:

  • 8 тематических секций на международном форуме;
  • отраслевые конференции;
  • мастер-классы, воркшопы и «круглые столы»;
  • более 300 экспонентов на выставочном пространстве:
  • нетворкинг и one-to-one встречи, вечеринки и др.

Ключевые участники рынка электронной коммерции России из сфер логистики, цифровых технологий и государственного регулирования посетили тематические дискуссии форума. Специальным гостем стал канадский футуролог Даг Стивенс. Даг входит в Toп-6 самых известных ритейл-футурологов мира по версии VendHQ. До основания собственной компании ритейл-пророк проработал более 20 лет в сфере розничной торговли, занимая руководящие посты в крупнейших международных компаниях, включая руководство одной из самых старых розничных сетей Нью-Йорка.

Крупнейшие компании мира, такие как IKEA, Intel и Walmart, желая пересмотреть свой взгляд на розничные стратегии и найти новые точки роста, обратились за помощью к Дагу Стивенсу. В итоге его консультации и свежий взгляд на рынок помогли компаниям выйти на новый уровень прибыльности. На основе анализа покупательского поведения и успешности реализованных технологических решений спикер предложил свою картину того, как потребители будут покупать, а ритейлеры продавать в перспективе ближайшего будущего.

В числе основных трендов основатель компании Retail Prophet видит дальнейшее развитие подписной модели потребления. Продажи товаров по такому сценарию год к году показывают 100-процентный рост. При этом по подписке потребители уже покупают не только товары регулярного использования, но и продукты питания.

В отношении формата торговли Даг Стивенс уверен, что уже сейчас в этом контексте нужно говорить не об офлайне, онлайне и омниканальной модели, – они уже сейчас малозначительны для покупателя. Основным и единственно возможным форматом является коммуникация с покупателем везде и всегда, и для успешной торговли в новой парадигме, бизнесу нужно понять, что, когда и зачем он покупает.

 

 

“Один из восходящих трендов современной торговли - это подписка на товары.”

Даг Стивенс

 

 

Также особое внимание было уделено выступлению Стива Аллена – вице-президента по продажам глобального лидера в сегменте логистики, британской компании Metapack.

Более 20 лет Стив работает в сфере интеграции инновационных ИТ-решений во все процессы доставки заказов из интернет-магазинов и предприятий розничной торговли. С его участием Metapack превратилась в компанию, задающую стандарты ИТ-структуры, объединяющей ритейл и различные логистические и курьерские службы.

Масштабное исследование, проведенное аналитиками Metapack в 2018 году и охватившее рынки Канады, Франции, Германии, Нидерландов, Испании, Великобритании и США, позволило экспертам компании выделить мировые драйверы развития сегмента доставки.

Так, скорость получения заказов становится не просто глобальным трендом, а одним из стандартов клиентского сервиса. 21% опрошенных во всех указанных странах регулярно используют доставку заказов в тот же день, а 55% покупателей мечтают о том, чтобы получать покупки в течение часа.

Вторым драйвером развития сегмента является вариативность доставки, – 58% опрошенных заявили, что они были бы рады приобретать товары на одном сайте или маркетплейсе, однако вынуждены переключаться между платформами в поисках наиболее удобного сценария в тот или иной момент жизни. Покупатели ждут от онлайн-ритейлеров большей адаптивности к клиентским паттернам и называют этот фактор вторым по важности элементом в качественном современном клиентском сервисе.

 

 

“Скорость получения заказов становится не просто глобальным трендом, а одним из стандартов клиентского сервиса.”

Стив Аллен

 

 

На New Retail Forum. Почта России Стив не только поделился свежими данными и опытом крупнейшего глобального игрока, но и стал участником круглого стола на тему “Логистика как фактор конкурентного преимущества в мировом опыте”. Вместе с ним в дискуссии приняли участие Андрей Павлович, директор по логистике в Ozon и Сергей Климаш, старший вице-президент по информационным технологиям в Gloria Jeans. Эксперты обсудили перспективы создания единой мировой системы управления процессом исполнения заказа и рассмотрели успешные кейсы, реализованные крупнейшими компаниями из разных стран.

По словам генерального директора Почты России Николая Подгузова, планируя New Retail Forum, была поставлена цель собрать на одной дискуссионной площадке уникальную команду лидеров сферы электронной коммерции, представителей регулирующих органов. Эта встреча позволила сформулировать основные вопросы, стоящие перед отраслью, и определить пути их решения. Участники получили интересный обмен опытом для перенастройки бизнес-процессов в условиях цифровой трансформации отрасли.

На форуме обсудили эволюцию экосистемы интернет-торговли, логистической инфраструктуры, инвестиции Почты России, курьерских компаний, ритейлеров и маркетплейсов и сформировали единое видение перспектив развития отрасли на ближайшие годы. В рамках New Retail Forum Почта России и Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) подписали соглашение о сотрудничестве и намерениях по созданию совместной исследовательской лаборатории в области наук о данных и искусственного интеллекта. Сотрудничество между сторонами будет направлено на реализацию образовательной, консультативной, научно-исследовательской и инновационной деятельности. Для стабильного развития современной компании необходимо уметь грамотно интегрировать в свою деятельность цифровые технологи, поэтому в первую очередь цель сотрудничества - вывести отечественную почтовую службу на новый технологический уровень.

Подписанный документ предусматривает разработку решений с целью применения геоаналитики и геоинформатики, системы и технологии сбора и хранения данных, технологии обработки естественного языка, анализа больших объемов данных, системы и технологии распределенных реестров и блокчейн, а также роботизации и автоматизации услуг и бизнес-процессов Почты России.

На данный момент онлайн-сегмент российского ритейла находится на пике своего развития. При ежедневном взаимодействии с цифровыми технологиями дальнейшая эволюция отрасли во многом зависит от эффективной политики в сфере диджитализации.

В пленарной сессии New Retail Forum. Почта России “Цифровизация ритейла и новые бизнес-модели” приняли участие Председатель Правления, член Наблюдательного совета, Председатель комитета по стратегии и корпоративному управлению ПАО “Банк ВТБ” и член совета директоров АО “Почта России” Андрей Костин, генеральный директор Почты России Николай Подгузов, основатель Retail Prophet Даг Стивенс, содиректор AliExpress Russia, заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев, сооснователь и генеральный директор Lamoda Флориан Янсен, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, президент группы “М.Видео-Эльдорадо” Александр Тынкован.

В рамках форума прошла масштабная выставка, на которой более 300 экспонентов продемонстрировали современные технологии и готовые решения для ритейла и бизнеса. Наша компания представила новое digital-решение для ритейла - сервис Repometr, который позволяет работать с отзывами, репутацией компании и присутствием бизнеса в интернете из одного кабинета. Система мониторит отзывы и работает с ними, помогает бизнесу понять основные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты. Также Repometr выполняет весь спектр задач по работе в геосервисах.

Repometr входит в группу проектов нашей системы Sape - компании, которая более 12 лет делает инструменты для решения различных задач интернет-маркетинга и решениями которой пользуется сейчас более 40 000 пользователей по всему миру.

Сервис Repometr позволяет закрыть все возможные потребности бизнеса при работе на картах. А именно:

  • Мониторинг отзывов о вашем бренде.
  • Реагирование на отзывы и мотивация клиентов их оставлять.
  • Аналитика отзывов и репутации.
  • Таргетированная реклама на картах.
  • Добавление новых торговых точек в геосервисах.
  • Модуль автоматического управления и актуализации информации о компании в интернете - телефоны, адреса, форматы оплаты, фотографии и другие параметры, важные для потенциальных клиентов.

Сервис проводит аудит присутствия бизнеса в сети, находит возможности роста и выявляет проблемы. В зависимости от типа бизнеса, количества офлайн-точек продаж и качества заполненности карточки компании, новый продукт дает разный, но всегда положительный и ощутимый результат.

 

 

Первый официальный выход в свет нашего сервиса был поддержан интересом со стороны крупных компаний. Наши сотрудники активно рассказывали про работу сервиса, его преимущества и дарили всем полезные чек-листы по работе с локальным поиском.

Ритейлеры однозначно одобрили наше новое начинание, поскольку они понимают, что онлайн-карты в тренде и постоянно набирают рост, и хорошая репутация не только стоит денег, но и приносит их, а плохая — забирает.

New Retail Forum вдохновил нас на организацию офлайн-встречи с нашими партнерами и клиентами для делового общения в приятной и непринужденной обстановке. На встрече у каждого будет возможность узнать об интересном опыте других участников, поделиться своими бизнес-кейсами и наработками.

В связи с этим, мы проводим опрос среди наших читателей, насколько актуально для вас подобное мероприятие. Просим вас ответить на несколько вопросов.

Хотели бы вы посетить мероприятие от нашей компании?

Загрузка ... Загрузка ...

Какой формат мероприятия вы бы предпочли?

Загрузка ... Загрузка ...

Вы приняли участие в мероприятии, если бы оно состоялось?

Загрузка ... Загрузка ...

Если каждый получит какой-нибудь подарок от компании, что это может быть?

Загрузка ... Загрузка ...

Благодарим за ответы!

Еще больше интересных обзоров и новостей читайте в наших социальных сетях - VK, FB.

Повышаем видимость вашего сайта с помощью ссылок
Регистрация
Поделиться: Telegram VK Copy
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Читать еще