2023 год стал настоящим прорывом в сфере ИИ и в 2024 году прогресс будет только расти. Маркетинг, финансы, медицина и многие другие отрасли, все они так или иначе стали использовать нейросети, чтобы сделать рабочие процессы в разы дешевле, быстрее и эффективнее.
Сегодня команда Пиксель Тулс продемонстрирует, как делегировать часть задач SEO-специалистов искусственному интеллекту на примере написания SEO-тегов.
Что такое Title и Description
Начнем с базы, мета-теги — это фрагменты HTML-кода, которые кратко рассказывают поисковым роботам о содержании страницы и её индексации. Title и Description влияют на отображение вашего сайта в результатах выдачи по запросам.
Ключевые SEO-теги:
- Title.
 - Description.
 - Другие (остальные рассматривать не будем, так как они и ранее вручную не писались, а чаще всего генерировались автоматически системой управления сайта).
 

Роль Title и Description в SEO
Title и Description играют важную роль для SEO. По рейтингу наличие оптимизированного тега Title на странице оценивается в 9,8 из 10 баллов, а наличие оптимизированного мета-тега Description в 4,8 из 10 баллов. Скачать рейтинги факторов ранжирования для Яндекса и Google можете здесь и здесь.

Можно сделать вывод, содержание Title напрямую влияет на релевантность и позицию страницы в поиске, в то время как содержание Description обеспечивает её кликабельность (CTR) в результатах выдачи по нужным вам запросам.
Критерии хорошо оптимизированных Title и Description
И у Яндекса, и у Google есть свои критерии для SEO-тегов. Чтобы было проще, мы обобщили эти рекомендации в единый список.
Рекомендации для Title:
- Начинается с наиболее частотного запроса.
 - Содержит максимум слов из списка запросов, ведущих на страницу.
 - Содержит город пользователя, если это коммерческая страница.
 - Соответствует содержанию страницы.
 - Написан без ошибок и в корректном регистре.
 - Уникальный для каждой страницы сайта.
 - Длиной до 60 символов (но это не обязательно).
 
Рекомендации для Description:
- Содержит наиболее частотный запрос, а также другие наиболее частотные слова и синонимы из списка запросов, ведущих на страницу.
 - Привлекательный, то есть содержит УТП, цифры и призыв к действию.
 - Соответствует содержанию страницы.
 - Написан без ошибок и в корректном регистре.
 - Уникальный для каждой страницы сайта.
 - Длиной до 160 символов (1-3 предложения, но и это тоже не обязательно).
 
Предположим, у нас есть список запросов для листинга товаров:
- купить чемодан на двух колесах
 - чемодан на 2 колесах купить
 - чемодан на двух колесах
 - чемодан на 2 х колесах
 - чемодан на двух больших колесах
 - чемоданы на 2 колесах
 - купить чемодан на двух колесах хорошего качества
 - купить чемодан на 2 колесах москва
 - купить чемодан на двух колесах москва
 - чемодан 2 х колесный
 
Пример хороших тегов:

Оценка SEO-эксперта Дмитрия Севальнева: 5★, в Title и Description соблюдены все рекомендации, которые были перечислены выше.
Пример плохих тегов:

Оценка SEO-эксперта Дмитрия Севальнева: 2★, в Title перечисления, переспам, нет коммерческих слов, нет топонима, в Description вода, нет УТП, нет призыва к действию.
Чтобы написать теги для 1 страницы вручную, SEO-специалисту или помощнику понадобится 2-5 минут, при этом их час работы обойдётся минимум в 2 000 рублей, то есть если усреднить, то стоимость тегов для 1 страницы обошлась бы нам от 100 рублей.
Если нужно написать много тегов, то начинаются ещё и ошибки, связанные с человеческим фактором:
- опечатки;
 - снижение качества написания тегов;
 - пропуски ключевых слов.
 
Как упростить написание Title и Description с помощью ИИ
Сегодня эту же работу можно спокойно доверить искусственному интеллекту. Вам достаточно составить грамотный промпт (текстовое описание задачи) и указать список запросов, всё остальное нейросеть сделает за вас.
Например, воспользуемся инструментом «AI-генератор контента» от Пиксель Тулс:

И вот какой результат мы получим:

Оценка SEO-эксперта Дмитрия Севальнева: 5★, в целом в Title и Description соблюдены все рекомендации, которые были перечислены выше, но если промпт дополнить одним или несколькими УТП, то можно было бы получить Description ещё более конкретным и кликабельным.
А теперь сравним, нейросеть написала эти теги за 15 секунд, а стоимость её использования для 1 страницы обошлась нам всего в 5 рублей.
Кроме того:
- можно написать любое количество тегов за 1 день;
 - стабильное качество за счёт отсутствия ошибок, связанных с человеческим фактором;
 - нет больничных и выходных.
 
Подводя итоги
На примере задачи с SEO-тегами мы ещё раз убедились, что нейросети уже позволяют автоматизировать большинство рутинных задач, при этом качество их исполнения в большинстве случаев не будет уступать качеству живого исполнителя.
Из примера выше мы определили, что нейросеть справилась:
- По качеству также. На уровне Middle-специалиста.
 - По скорости в 8-20 раз быстрее.
 - По цене в 20 раз дешевле.
 
Не бойтесь пробовать новое и автоматизировать рутинные рабочие процессы!
 
 
 
 






