Тратить силы и время на то, чтобы разобраться, как написать заголовок, – оправданная затея. О том, как потратить их не напрасно мы и поговорим сегодня.
Самый классный, полезный, красивый, экспертный (и далее по списку) материал бесполезен, если его не прочитают. Соответственно, важно сделать так, чтобы пользователь перешел барьер между «увидел привлекающий анонс материала» и «начал его читать».
Шаг 1. Изучаем площадку
У крупных площадок есть сформировавшаяся аудитория, которая имеет определенные ожидания от публикуемых материалов, в том числе и от заголовков. Если у вас еще нет опыта работы с какой-то из площадок, попробуйте найти человека, кто уже с ней взаимодействовал.
Шаг 2. Изучаем аудиторию
Для начала стоит определиться для кого мы пишем. Предназначен материал для использования широкой или узкой аудиторией.
Шаг 3. Определяемся с целью материала
Хорошо бы ответить себе на несколько вопросов, прежде чем писать:
1: Зачем вот эти люди, посетившие вот эту площадку, будут что-то читать вот на эту тему?
2: Зачем мне или моему заказчику эта статья? На какой эффект от ее использования можно рассчитывать?
От ответов на эти вопросы будет зависеть не только то, как написать цепляющий заголовок для конкретного материала, но и сам контент.
Оставшиеся шаги и лайфхаки для написания цепляющих заголовков читайте в статье.