«Минусинск»: работают ли ссылки в Яндексе

361
8 min
Поделиться: Telegram VK Copy

15 мая 2015 года Яндекс официально запустил новый алгоритм ранжирования – «Минусинск», анонсированный за месяц до этого в Минске. Его главная отличительная особенность – понижающий фильтр за SEO-ссылки. Представители Яндекса обещают, что теперь сайты, особо активно покупающие ссылки, будут попадать под этот фильтр и понижаться в выдаче.

Так это или нет, целый месяц спорило все SEO-сообщество Рунета. Яндекс уже не первый раз будоражит SEO-общественность громкими заявлениями об отключении/отмене ссылок. Такое было в 2009 и в 2014, и всякий раз впоследствии статистические данные показывали, что влияние ссылок сохраняется. 2014 год прошел под девизом «Ссылки больше не работают!», однако мы в Wizard.Sape весь год наблюдали вполне позитивную картину. Новые сайты, приходящие на продвижение, ставили ссылки и росли. Не ставили – не росли. Снижали рекомендованные системой бюджеты – росли медленнее. Мы про это писали статьи и показывали кейсы на конференциях и вебинарах. К сожалению, многие владельцы сайтов слишком верят страшилкам и слухам, из-за этого сами себе мешают добиться ТОПа проверенными средствами.

И вот – новый виток борьбы Яндекса против ссылок. На этот раз : информационная поддержка была еще сильнее, чем во всех предыдущих случаях. Некоторые наши клиенты под влиянием пугающих заявлений Яндекса пошли снимать ссылки. Это личное решение каждого, мы относились к нему с пониманием, к тому же до запуска нового алгоритма у нас не было статистики по тому, как на самом деле он будет работать.

Теперь, когда 15 мая алгоритм был введен в действие, мы готовы предоставить первые выводы о работе «Минусинска», основанные на наших статистических данных.

В «день Х» – 15 мая – действительно произошел апдейт с довольно серьезным «штормом» в выдаче. Одни сайты просели, другие, напротив, получили неплохие плюсы. Этим сопровождается каждый сильный апдейт в Яндексе, опытные оптимизаторы давно к такому привыкли. Однако новый фильтр «Минусинск», понижающий сайт за SEO-ссылки, коснулся лишь небольшого числа ресурсов. В остальном изменения в выдаче оказались хоть и сильными, но вполне типичными для Яндекса. Чтобы не быть голословными, приведем цифры о сайтах, которые продвигаются в нашей системе.

Как пережили апдейт 15 мая сайты, продвигаемые в Wizard.Sape?

После «минусинского» апдейта Яндекса мы проанализировали позиции всех сайтов, которые используют Wizard. Оказалось, что количество упавших и поднявшихся в выдаче сайтов распределилось примерно одинаково – 5% и 6%, соответственно.

(Здесь и далее мы оперируем понятием поисковой видимости сайта (определение термина см. www.seorate.ru/help/terms.html#ed). Данный показатель учитывает позиции сайта и частоту по всем запросам, по которым он продвигается. Поисковая видимость позволяет оценить агрегированную динамику как по одному сайту, так и по целому массиву сайтов и запросов.).

На нашем графике сайты разбиты на следующие группы:

  • сильно выросли/упали – сайты, которые потеряли или приобрели более 30% поисковой видимости в сравнении с аналогичным показателем до апдейта. Проще говоря, объем аудитории, видящей эти ресурсы в поисковой выдаче, сократился либо вырос на 30% и более;
  • выросли/упали – это сайты, чья поисковая видимость увеличилась или уменьшилась за один прошедший апдейт на 5–30%;
  • стабильны – это сайты, поисковая видимость которых изменилась менее чем на 5% в любую сторону.

При этом сайты, попавшие в категорию «сильно упали», далеко не обязательно пострадали от «Минусинска». Фильтр за SEO-ссылки был наложен всего на несколько десятков сайтов, которые продвигаются в Wizard.Sape очень большим количеством ссылок (в основном, по пользовательским стратегиям). Это составляет доли процента от общего числа проектов в системе. Большинство же сайтов, потерявших позиции, упали по довольно заурядным причинам, таким как:

  • некачественно проведенная внутренняя оптимизация;
  • технические проблемы движка сайта, приводящие к ошибкам индексации;
  • резкие манипуляции со ссылочной массой, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Что стало в апдейт 15 мая с теми, кто снял ссылки?

Анонсируя новый алгоритм, Яндекс призвал всех сайтовладельцев срочно снять ссылки со своих проектов. Увы, некоторые наши пользователи последовали этому совету и всю вторую половину апреля занимались избавлением своих сайтов от «лишних» ссылок. Яндекс не оставил без внимания эти резкие манипуляции, и вот что получилось:

Мы отслеживали уменьшение ссылочной массы сайтов за 2 недели до официального запуска «Минусинска» – в период с 15 по 30 апреля. То есть в апдейт 15 мая эти изменения уже должны были учесться.

Поисковая видимость проектов, которые сняли перед «Минусинском» очень много ссылок (3–5 тысяч и более), после апдейта в основном ухудшилась. Причем позиции стали ниже не только в Яндексе, но и в Google. Такое резкое снятие ссылочной массы, по всей видимости, полностью ее дискредитировало, что и раньше, задолго до «Минусинска» приводило к плачевным результатам. В частности, поэтому всегда хуже продвигались проекты, допускающие «заморозку» всей массы ссылок из-за обнуления баланса счета в Wizard.Sape.

Те, кто провел небольшую чистку ссылочной массы от некачественных ссылок (вручную, или за него это сделал наш робот), пережили апдейт ровно и даже с незначительным ростом в Яндексе. Стабильные результаты показали и те сайты, чья ссылочная масса в апреле осталась неизменной.

Но самые лучшие результаты после апдейта показали те сайты, чьи владельцы после заявлений Яндекса не стали поддаваться панике и решили продолжить ссылочное продвижение по прежней стратегии, покупая качественные ссылки в безопасном темпе. В среднем их поисковая видимость увеличилась на 5% как в Яндексе, так и в Google.

Отметим, что увлекаться излишне быстрой закупкой ссылок все же не стоит. Некоторые наши пользователи, которые используют собственные стратегии продвижения, наращивают ссылочную массу в ускоренном темпе. Никакого дополнительного роста после апдейта 15 мая их площадки не показали, при этом у них есть риск оказаться под фильтром за слишком резкое изменение ссылочной массы.

Как сложилась судьба сайтов, получивших 15 апреля «черную метку» от Яндекса?

Говоря о Минусинске, нельзя не рассказать и про сайты, которым в середине апреля пришли персональные предупреждения от Яндекса о плохих SEO-ссылках. Через сервис Яндекс.Вебмастер, к которому роботу Wizard.Sape может быть предоставлен доступ, мы смогли установить: лишь 5% из сайтов, которым было выслано предупреждение и по которым мы смогли установить, что письмо от Яндекса касается именно продвигаемого домена, в итоге попали под фильтр «Минусинск». При этом снимали ли они ссылки в период с 15 по 30 апреля или нет, по статистике никакой роли не сыграло.

Остальные 95% «предупрежденных» сайтов отыграли апдейт 15 мая по-разному – кто-то бегом снимал ссылки, кто-то наоборот наращивал. Но в целом, динамика по сайтам из «группы риска» соответствует представленной выше на графиках картине по общей выборке. Иными словами, некоторых наказали «за SEO-ссылки», но у остальных они работают.

Как жить дальше?

Минусинск, по мнению многих оптимизаторов, во многом похож на введенный уже 3 года назад Penguin от Google. Перестали ли работать ссылки в Google за это время? Нет, просто теперь при их закупке или бесплатном проставлении нужно уделять куда больше внимания качеству площадок, анкорам, ссылочному окружению и другим факторам. Именно на этом мы давно призываем концентрироваться, и этому «обучаем» нашего робота Wizard.Sape.

Не стоит забывать и о том, что фильтры за ссылочный переспам действуют в Яндексе уже очень давно, причем одни пессимизируют сайты по отдельным запросам, а другие – сразу по всем. Хорошие автоматизированные сервисы и опытные вебмастера научились справляться с ними, а значит и изобретение «лекарства» от Минусинска – дело времени. Мы уже скорректировали наши автоматические стратегии и будем продолжать их дорабатывать по мере развития нового алгоритма. Мы уверены, что наш робот поможет выйти в ТОП еще не одной тысяче сайтов.

Тем не менее, если ваш сайт просел в апдейт 15 мая, и вы думаете, что попали под фильтр «Минусинск», то:

  1. Точно удостоверьтесь, что это именно фильтр. В 90% случаях это не так.
  • Ваш сайт site.ru находится по запросу “site.ru” в Яндексе в первой десятке? Если да, то это не фильтр, а обычное снижение. (Способ проверки не подходит для новых сайтов, только недавно начавших продвижение.)
    Подробнее о методе проверки.
  • Ваш сайт в апдейт 15 мая почти по всем запросам снизился на 15-20 позиций и ниже. При этом ни по одному запросу он больше не стоит в топ-10 Яндекса? Подозрения на фильтр обоснованы. Если же по каким-то запросам вы остались в топ-10 – значит, фильтра нет, а есть обычное снижение.
 
  1. Если под фильтр вы не попали, но позиции снизились.
    • Не паникуйте и не бросайтесь снимать ссылки. Можете упасть еще сильнее, как те наши клиенты, про которых рассказывалось выше.
    • Обратите внимание на проблемы во внутренней оптимизации сайта. Возможно, вы давно провели поисковый аудит, но никак не внедрите рекомендации? Возможно, у сайта обострились технические проблемы, которые привели к проблемам с индексацией? Проведите технический анализ вашего сайта.
    • Проверьте, достаточно ли оптимизирован текстовый контент на страницах (заголовки, мета-теги, тексты)? Нет ли переоптимизации, переспама ключевых слов? Понять это вам поможет текстовый анализатор Wizard.Sape, доступный всем нашим клиентам бесплатно.
    • Не можете найти причину? Обратитесь в нашу службу поддержки или пригласите на помощь Персонального менеджера. Он снимет с вас заботы о SEO.
 
  1. Если вы все же попали под фильтр «Минусинск» и точно в этом уверены.
    • Не паникуйте и не бросайтесь снимать ссылки.
    • Обратитесь в нашу службу поддержки. Наши SEO-аналитики посоветуют и помогут выйти из этой ситуации.
 
  1. Если у вас пока все хорошо, но вы волнуетесь о будущем.
    • Верьте цифрам статистики, а не популистским заявлениям представителей поисковых систем.
    • Если вы пользуетесь автоматическими стратегиями в Wizard.Sape – наш робот знает, что делать. От вас ничего не требуется. Мы уже запустили обновленные автоматические стратегии, которые в ближайшее время еще будут дорабатываться.
    • Самое время заняться внутренней оптимизацией сайта. Если нужна помощь – к вашим услугам инструменты анализа внутри Wizard.Sape, а также ваш Персональный менеджер.

 

Успешного вам продвижения! Команда Wizard.Sape.

 Читайте нас в Telegram - sape_seo

Повышаем видимость вашего сайта с помощью ссылок
Регистрация
Поделиться: Telegram VK Copy
guest
13 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
futuristian
futuristian
9 лет назад

Видать сильно вас прижало, раз вы такую портянку настрочили 🙂

Optimizator1
Optimizator1
9 лет назад

У яндекса очередное сокращение персонала )))

Optimizator1
Optimizator1
9 лет назад

а что же мы хотели от яндекса? с августа потерять 50% стоимости компании и не такие распродажи серверов будут.

taruba
taruba
9 лет назад

Ни один из продвигаемых мной (с помощью сапы) пяти сайтов не упал. Рост позиций планомерно продолжается. Не собираюсь снимать ссылки. Наоборот, буду продолжать закупки. Сайты держатся на позициях с 1 по 5 )) Паника, скорее, ложная...

spugalova
spugalova
9 лет назад

У меня с начала мая доход просел на 20%, если дело так дальше и пойдет, то сайты из сапы придется убирать.

Optimizator1
Optimizator1
9 лет назад
Ответить на  spugalova

По-больше бы вас таких было

AlterVision
AlterVision
9 лет назад
Ответить на  spugalova

Аналогично, доход просел на 25% с начала мая

D.iK.iJ
D.iK.iJ
9 лет назад

Верить в Минусинск - это как верить в Яндекс Острова

Astrol
Astrol
9 лет назад

Ссылки как работали, так и работают - на них построен инет и ничего тут не сделаешь, а Яндекс навел шуму, столько сайтов пострадало и потеряло позиции, взять тот же Холодильник.ру

Astrol
Astrol
9 лет назад

Показательный скрин:
https://yadi.sk/i/3YcFQc1Ngmjt5

Prokuror
Prokuror
9 лет назад

Уже давно привыкли к уткам Яндекса. Умный всегда переждет.

hcvru
hcvru
9 лет назад

Ссылки не могут не работать. Это суть ранжирования Яндекса.
Может начаться пессимизация саповских ссылок или ссылок других бирж. Но над этим должна работать Сапа.
Поработайте над невозможностью распознавать ваши ссылки на страницах. Грубо говоря, над маскировкой этих ссылок.
Сделайте саповские ссылки ничем не отличающимися от обычных ссылок.
Дайте рекомендации вебмастерам, как это сделать у себя на сайте.
Введите (вместо ничего не давшего Sape.Rank-а) индекс маскировки ссылок на сайте (или индекс защиты ссылок на сайте от Яндекса) - которым бы могли пользоваться оптимизаторы.

Сейчас вон, к примеру, на статических сайтах саповские ссылки вообще в теге светятся...
Если удастся ссылки полностью "закрыть" - Яндекс вообще умоется.
Вот где надо копать, а не заниматься ненужной певдоаналитикой.
Как это конкретно сделать - не знаю. Но вы ведь там специально набрали штаты специалистов, увеличив в два раз комиссию с вебмастеров. Вот и пусть отрабатывают зарплату, которую мы по сути им платим.

fenix60
fenix60
9 лет назад

Сняла все ссылки по проекту. Но не потому, что минусинск, а потому что я вебмастер делаю СДЛ. И доход - это приятное дополнение. И вот этот доход упал настолько, что я просто не могу себе больше позволить закупать ссылки. Итог - тиц упал с 30 до 10. Это вряд ли что изменит, потому что сайт с узкой целевой аудиторией. Но факт - тиц упал.

Читать еще