Игроки создают YouTube-каналы, транслируют на Twitch и пытаются заработать просмотры. Однако количество подписчиков не растет, а любимое дело не приносит прибыли. Начинающим блогерам важно знать, почему Fortnite не сделает их популярными, Google не принесет прибыли, а реклама — это не всегда плохо.
Популярные игры не сделают канал известным
Люди заблуждаются о том, что только видео о популярных играх выведет канал в топы. Если вы решили рассказать в YouTube-канале о PUBG или Fortnite, то придется или раскошелиться на выведения видео в поиске, или создать уникальный контент. Второе сложнее, потому что количество каналов по трендовым проектам гораздо больше. Рассказать о том, чего зритель не видел и сделать из этого достойный видеоролик становится непростой задачей с которой большинство не справляется.
Правильным решением будет изучить игровые новинки и понять их потенциал. Проанализируйте насколько игра станет популярной. Чем раньше это поймете, тем выше шанс получить больше просмотров и подписчиков. Нельзя назвать это чутьем — важно не только разглядеть в игре потенциал стать хитом, но и проанализировать заинтересованность аудитории.
В 2013 году я создал свой канал и не думал о будущей популярности Path of Exile. Об игре практически никто не говорил в русском сегменте YouTube. Только через два года после первого видео Path of Exile стала известной в России благодаря локализации. Я хорошо помню, когда в марте 2015 года за одну неделю одно из моих видео посмотрело более 50 тысяч человек. До этого момента я набирал порядка 3-4 тысяч просмотров. Массовая российская аудитория ринулась не только на сервера игры, но и в YouTube в поисках гайдов. Тут и сыграло роль, что на русском языке публиковалось всего несколько авторов, в том числе и я.
Сабур Ибрагимов
Автор канала «Курседон»
Также стоит присмотреться к играм с уже развитым сообществом. Несмотря на выход Dark Souls в 2011 году, ролики по игре собирают сотни тысяч просмотров. LobosJr с аудиторией в 300 тысяч подписчиков на Twitch собирает пиковое количество зрителей, играя в нее.
Пример в ру-сегменте — «Сэр Троглодит». YouTube-канала блогера заполнен видео о Heroes of Might and Magic 3, вышедшей еще в 1999 году. Тем не менее, судя по количеству подписчиков и просмотров, поклонников у игры еще достаточно. Менее чем за год автору удалось получить порядка 40 тысяч подписчиков. В этом году у «Сэра Троглодита» заказала рекламу Wargaming и организаторы концерта Пола Ромеро. Благодаря отличной подаче материала и игре с верными фанатами блогер стал привлекательным для рекламодателя.
Две площадки — лучше
Несмотря на вражду между Amazon и Google публиковать контент сразу на Twitch и YouTube — хорошая идея. Сотни блогеров транслируют на первой площадке и публикуют записи на второй. Проводить прямые эфиры одновременно на двух сервисах не стоит — это противоречит политике YouTube.
Для получения прибыли с Twitch нужна партнерка. Правила просты — авторам нужно провести в сумме 25 часов трансляций, быть активным 12 дней и собрать 75 зрителей за последние 30 дней. Сотрудники платформы обещают рассмотреть обращение на получение партнерки за две недели. Однако из-за неточностей в договорах, качестве трансляций, задержек и прочего прошение затягивается. Например, стример AlaraShade не получала партнерку три года удерживая до 100 зрителей ежедневно.
С YouTube дела обстоят проще. Получив партнерку Google или сторонней компании, автор проводит прямые трансляции и получает за это прибыль от подписчиков. Блогеру потребуется 1 тыс. подписчиков и не менее 4 тыс. часов просмотров за последние 12 месяцев.
Рекламодатели изучают оба сервиса при выборе блогера для продвижения товара. Цели и продукт на каждую площадку разные. Если это реклама напитков, одежды, железа — того, что касается видеоигр, то компании чаще используют Twitch. Товары более широкого спектра рекламируют YouTube-блогеры. Однако часто компании адаптируют продукцию под игровую аудиторию. На худи появляется фирменная Dark Souls надпись «You Died», а на презервативах логотип World of Tanks.
Доходы на стримах — штука непостоянная. Основных способов монетизации три и рассчитывать только на один я бы не рекомендовал. Донаты — самый нестабильный вариант. Большую часть пожертвований приносят буквально единицы от вашей аудитории. Сегодня к вам зашел арабский шейх и стал осыпать богатствами, а завтра у него возникнут более важные потребности. Платные подписки стабильнее, но обязывают вас быть постоянным. Стоит на недельку устроить себе перерыв от стримов и около 15-20% ваших подписчиков отвалится мигом. Реклама — самый надежный вариант, если, конечно, вам удается удерживать постоянно хороший объем зрителей, и параллельно искать рекламодателей. Короче говоря, нужно балансировать!
Орк-подкастер
YouTube-блогер
DansGaming — официальный партнер игрового магазина GOG. На Twitch трансляциях блогер разыгрывает игры и атрибутику, рекламируя саму площадку. Специально для зрителей канала представители GOG предлагают акции, скидки и розыгрыши. В отличии от YouTube, на Twitch ценится прежде всего фактическое количество зрителей. Поэтому рекламодатели чаще оценивают авторов в ежедневной аудитории и в меньшей степени, общее количество подписчиков. Однако при оценке блогера рекламодатели учитывают и активность аудитории, просмотры повторов, транслирует ли блогер с веб-камерой и другое. В среднем, авторы, собирающие ежедневно тысячу зрителей, получают 1000-1300 долларов в месяц. Авторы с каналом поменьше с публикой в 400-600 человек, зарабатывают около 500 долларов.
В YouTube цены отталкиваются от среднего количества просмотров видео, подписчиков и, в меньшей степени, активности аудитории в комментариях. Социальная сеть помогает компаниям собрать фидбек, публикуя рекламу в отдельных видеороликах. Таким образом, рекламодатели смотрят на канал для определения потребности в товаре среди аудитории блогера. В случае успеха, автор получает контракт на дальнейшую публикацию видео в YouTube, а также проведение стримов, например, с атрибутикой компании.
«Первый "заработок" произошел, когда наше видео победило в одном из творческих конкурсов внутри комьюнити. Тогда приз составил 200 000 золотых в WOW, но ощущения были как от джекпота. После нескольких конкурсов появилась идея попробовать заняться делом прицельно и начать генерировать какой-нибудь контент. Уже со временем стали возникать и предложения: бартер или небольшие платежи с просьбой прорекламировать что-то. Мы набили множество шишек на этом деле, да и без них никуда на первых порах. С ростом канала лучше поискать себе представителя, менеджера, который бы занимался такими вопросами за определенный процент. Но главное пытаться развивать канал и улучшать свой контент как технически, так и "духовно". Остальное приложится», — рассказывает Орк Подкастер.
Партнерка — не гарантия прибыли
После получения первых 500 подписчиков, к блогерам на почту поступают сообщения от менеджеров партнерских сетей. Большинство из них обещают рекламодателей, обучение, личного слугу и корзинку фруктов. В итоге оказывается, что привилегия партнера сокращается до одного полезного пункта — возможность монетизации видео.
Как менеджер сервиса по работе с блогерами, я переписываюсь не только с компаниями, но и с авторами. Один из блогеров в нашей базе поделился опытом работы с партнерской сетью. Компания удерживала 30% прибыли с рекламы, что для молодого канала немного. Однако после получения больших сумм, автор начал задумываться за что платит.
Пройдясь по пунктам стоит обратить внимание, что привилегии партнеров сети легко получить бесплатно. Никто не запрещает блогеру лично работать с рекламодателем, как и получать опыт, общаясь с другими авторами. Вебинаров и материалов по продвижению каналов достаточно и в самом YouTube, как и музыкальной базы. Настоящий плюс от таких отношений — удобные выплаты и ускоренный способ получить монетизацию. Google предлагает прямую партнерскую программу, не удерживая 30% прибыли. Однако расстояния, получение денег и поддержка не всегда удобна. Отклонить заявление спустя две недели проверки — обычная практика. Часто каналам требуются месяцы на получение партнерки от Google.
Получив монетизацию не стоит рассчитывать на быструю прибыль от контекстной рекламы. Прямой доход с социальной сети невелик. Игровые каналы в России, набирающие до 200 тысяч просмотров в месяц получают около 50 долларов.
«Если вы делаете контент на русском языке, то будьте готовы, что рекламный рынок у нас традиционно находится в плачевном состоянии и стоимость клика по контекстной рекламе еле шевелится в районе дна. Заработать какие-то приличные деньги, создавая контент для Youtube на русском языке, можно только на прямой рекламе. Ну если только вы не Marmock, который регулярно собирает сумасшедшие просмотры и в состоянии нормально зарабатывать на "контексте" даже при минимальной стоимости клика. Но таких людей в русскоязычной части "Ютуба" — по пальцам пересчитать», — отмечает Егор Кленов.
Настоящую прибыль авторам приносит прямая реклама. Не стоит думать, что каналы с 10 тысячами подписчиков не способны заинтересовать рекламодателей. THQ Nordic в этом году запустили акцию со скидками на Titan Quest. Найдя нишевых блогеров компания предложили прямую рекламу. Зная, что аудитория каналов — заядлые фанаты RPG, издатели распорядились суммой на маркетинг вполне разумно.
Для получения прибыли с канала не стоит ждать манны небесной. Авторы с аудиторией от 500 тысяч часто работают в команде или с рекламными компаниями, предлагающими услуги компаниям. Каналам с аудиторией поменьше стоит собственными силами искать прибыль. Например, зарегистрироваться на бирже блогеров. Нашим клиентам часто требуются от пяти до двадцати нишевых авторов для посева рекламы. Помимо этого блогеры должны регулярно публиковать видео, вести группу в социальных сетях, стучаться к менеджерам компаний — сделать блог работой.
Автор канала Rock and Play Александр Маньков выпускает от двух до пяти видео ежедневно. Несмотря на небольшое количество зрителей на каждое, в сумме блогеру удается собрать от 150 до 200 тысяч просмотров в месяц. Основной доход с канала автор получает благодаря прямым трансляциям и поддержке подписчиков.
Зарабатывать исключительно за счет канала вполне реально не впутываясь в “левые" темы. Для этого надо сделать своё хобби работой и тогда появятся люди, готовые вполне серьёзно поддержать подобную деятельность. Проблема лишь в том, что на это уходит очень много времени (включая личное) и сил.
Александр Маньков
Автор канала Rock and Play
При разговоре с первым рекламодателем, блогер может рассчитать цену за услуги по простой формуле. Примерный расчет стоимости нишевых авторов — 300-500 рублей за тысячу просмотров. Если ролики автора в YouTube регулярно просматривают 10 тысяч человек, то цена за прямую рекламу составит 3000-5000 рублей. Однако вся математика тщетна, если на канале не будет достойного контента. Не стоит гнаться за рекламодателями с высунутым языком, ожидая мгновенную прибыль после первой сотни тысяч просмотров. Делитесь интересными видео, развивайте канал, отнеситесь серьезно к своему делу и тогда компании сами потянутся к вам.
Прибыль от YouTube должна быть приятным сюрпризом, а не самоцелью. Хороший контент получается, когда не думаешь о деньгах. А если вам важнее не выговориться, а заработать, то я вас уверяю: есть способы и прибыльнее YouTube.
Егор Кленов
YouTube-блогер