Группировка запросов или кластеризация — один из самых первых этапов кампании по продвижению, который проводится на стадии подбора семантического ядра. Неверная группировка слов может значительно снизить эффективность всей кампании. Мы разработали для вас автоматический инструмент, который поможет быстро и без ошибок выполнить кластеризацию.
Для работы кластеризатора достаточно указать:
- Поисковые запросы — это ваше семантическое ядро.
- Регион продвижения — это регион, к которому привязан ваш сайт и где вы оказываете услуги.
- Силу кластеризации — числовой параметр, учитывающий количество общих URL в поисковых системах (рекомендуется не менять значение «по умолчанию»).
Последний пункт требует разъяснения. Чаще всего объединение запросов производится по морфологическим признакам, когда формы одного и того же слова продвигаются на одной странице. Это, во-первых, снижает потенциал продвижения документа, во-вторых, не всегда работает. Скажем, при кажущейся близости слова «смартфон» и «смартфоны» нельзя продвигать на одной странице, т.к. первый запрос — геонезависимый и некоммерческий, а второй — геозависимый и коммерческий. В то же время, вместе со словом «автоломбард» можно продвигать «кредит под залог автомобиля», что не совсем очевидно.
В последнем случае запросы объединяются не по морфологическим признакам, а по интенту (намерению) пользователя. «На глазок» определить это намерение часто невозможно. В этом случае необходимо обратиться к поисковой выдаче, чтобы определить, считает ли алгоритм поисковой системы данные запросы идентичными — просто сравнивается SERP по двум запросам. Если в итоге в выдаче обнаруживаются документы с одним адресом, то запросы можно продвигать вместе.
При таком подходе можно столкнуться с некоторыми проблемами. Например, запросы «А» и «Б» — совместимы, «Б» и «В» — тоже, а вот «А» и «В» — нет. В этом случае приходится решать, с каким запросом объединять запрос «Б» — с «А» или с «В», т.к. очевидно что из-за несовместимости двух запросов, продвигать все три на одной странице нельзя. Наш новый инструмент по специальной формуле рассчитывает близость разных пар запросов, сравнивает эти параметры и по итогам принимает решение.
Если говорить простыми словами, то сила кластеризации — это количество общих адресов в выдаче по двум запросам. Оптимальный параметр может отличаться в разных тематиках и даже в каждом конкретном случае. Поэтому при отсутствии хорошего понимания данного нюанса, рекомендуется оставлять значение «силы кластеризации» по умолчанию: система настраивает его довольно точно. Также мы убрали обязательный сбор частотностей запросов. Можно кластеризовать любые фразы, даже с 0 частотностью.
Важный момент: кластеризацию следует выполнять перед текстовым анализом и по её итогам, либо создавать и перераспределять продвижение запросов на разных страницах.
В результате работы кластеризатора, пользователь получит документ с перечнем запросов и номером кластера напротив каждого. Запросы с совпадающими номерами следует объединять в одном документе. Если номер кластера запросу не присвоен, то каждый такой запрос нужно продвигать на отдельной странице.
Новый инструмент прошел всестороннее тестирование и показал отличные результаты. Он абсолютно бесплатный, поэтому пользуйтесь и поднимайте ваши сайты в ТОП.