Как продвигать клинику: топ-5 каналов и инструментов

Успешно продвигать свою клинику без рекламы, используя маркетинговые или SEO-методики, более чем реально. Как это правильно делать и какие инструменты вам понадобятся, рассказали специалисты компании-разработчика медицинских информационных систем ArchiMed+.

Способ 1. Блог клиники

Блог — это один из способов оптимизации вашего сайта и отличный инструмент для продвижения клиники. 

Как это работает 

У человека болит голова, он набирает в поисковике «Как вылечить головную боль» и видит статью на эту тему, которая опубликована в блоге клиники. 

Эта статья клиники — в топе выдачи

Пользователь переходит по ссылке и читает статью. Если она качественная и экспертная, подписана врачом клиники, у пациента возникает доверие и к автору статьи, и к самой клинике, где работают такие опытные врачи. А еще в статью грамотно вставлены коммерческие факторы: 

Здесь и кнопка записи на прием, и кнопка подписки на соцсети, и онлайн-чат с сотрудником клиники — все для того, чтобы зацепить пользователя и сделать его покупателем

А еще в статью могут быть вставлены ссылки на страницу услуги врача-терапевта, к которому можно записаться на прием с жалобой на головные боли. И ссылка на прайс-лист анализов, которые хорошо бы сдать. Человек переходит по ссылкам и вполне может реально записаться на прием. 

Что для этого нужно

Как показывает практика, заставлять врачей писать статьи — дело неблагодарное. Во-первых, им некогда, во-вторых, писать — это целая наука. Нужно обратиться в контент-агентство или найти толкового медицинского копирайтера, который обеспечит вам бесперебойный поток контента и поможет в улучшении узнаваемости бренда, увеличении трафика и конверсий с сайта.  

Способ 2. SMM-продвижение

SMM-продвижение — это продвижение клиники через социальные сети: ВКонтакте, Telegram, Одноклассники и прочие. Через соцсети можно коммуницировать с потенциальными и постоянными клиентами, рассказывать о своей работе и рекламировать клинику. Также есть таргетированная реклама — почти как контекстная, только в соцсетях.

Как это работает 

Вы создаете в соцсетях сообщество или канал и выкладываете интересный вашим пациентам контент:

  • Продающий. Информация о клинике, цены на услуги, режим работы, акции и скидки.
  • Вовлекающий. Опросы для пациентов, мини-игры, скидки за подписку на группу.
  • Развлекательный. Рассказы о работе, анекдоты, связанные с медициной.
  • Информационный. Советы для здоровья, полезные статьи из блога.
  • Пользовательский. Общение с пациентами, обсуждения, отзывы.

Параллельно общаетесь с подписчиками, отвечаете на их вопросы — растите живое лояльное вашей клинике сообщество. Когда встанет выбор, идти к вам или в другую клинику, они скорее всего выберут вас.

Что для этого нужно

Чтобы понять, какой контент от вас ждут ваши пациенты, нужно опять-таки изучить свою ЦА. Если большинство ваших пациентов пожилого возраста, лучше публиковаться в Одноклассниках и выбирать продающий и информационный контент. Если у вас косметология, в которую ходят только молодые девушки, стоит публиковаться в ВКонтакте и Telegram или Facebook (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) и выбирать развлекательный и пользовательский контент. А затем — создать паблик или канал и регулярно вести его. Можно делать это самостоятельно, можно найти SMM-щика недорого.

Так выглядит коммуникация с подписчиками. Посмотрите, какие охваты!

Способ 3. Продвижение в медицинских агрегаторах

Агрегаторы продвигают клинику за вас, привлекают к ней пациентов и собирают отзывы. Это «ПроДокторов», «СберЗдоровье», «НаПоправку» и им подобные. 

Как это работает

Когда пользователь набирает в поиске запрос «кардиолог сочи», первым он увидит именно агрегаторы, а не обычные сайты клиник.

Вот он — на первом месте. А справа, кстати, Яндекс.Карты — еще один инструмент, о котором расскажем далее 

Пользователь заходит на агрегатор и читает полную информацию о клинике, врачах, услугах, а самое главное — изучает отзывы. Так он может сравнивать несколько клиник своего города и выбрать в итоге оптимальную. В нее и записаться.

Что для этого нужно

Использовать возможности агрегаторов нужно обязательно. Чтобы вступить в систему, надо изучить правила на сайте. Обычно вы присоединяетесь к партнерской сети, платите определенную сумму и заполняете информацию о клинике и врачах. Туда же можно загрузить и отзывы. 

Способ 4. Геомаркетинг

Геомаркетинг — это продвижение клиники и ее сайта через карты и геосервисы — Яндекс.Карты, Google Карты, 2GIS. Многие недооценивают этот вид продвижения, но для пациентов местоположение клиники и отзывы о ней играют очень важную роль. 

Как это работает 

Если клиника подключена к картам, то пользователь, набирая в поисковике запрос, видит подробную информацию о ней. Также можно просто набрать, например, «клиники москва», и увидеть список адресов и ссылок на сайты клиник. А дальше — дело техники: главное, что пользователь прошел на сайт и может получить там нужную информацию. А вы получили трафик и потенциального пациента.

Как работает геомаркетинг

Что для этого нужно

Чтобы пользователи могли узнать основную информацию о клинике, владельцам нужно подключить ее к картам, указать всю необходимую информацию, разместить фото, отвечать на отзывы и т.п.

В Яндекс.Картах также существует топ, в котором находятся лучшие клиники. Если ваша клиника в топе и ее оценка выше 4.5 звезд, есть расписание и ссылка на сайт, пациенты пойдут именно к вам. А формируется рейтинг исходя из отзывов пациентов — понимаете, да, как они важны.

Способ 5. Медицинский пиар

Медицинский пиар — это работа с имиджем клиники и лояльностью пациентов. В отличие от рекламы, пиар не просто показывает товар или услугу и предлагает пациентам записаться на прием — он повышает интерес клиентов к самой клинике или к ее врачам.

Как это работает 

Все мы видели распиаренных специалистов — Елена Малышева, нарколог Василий Шуров, психолог Михаил Лабковский… Они участвуют в программах на ТВ, их знает в лицо каждая домохозяйка. Это чистая психология — тот, кто на виду — неминуемо начинает вызывать доверие, особенно если реально говорит дельные вещи.  

Что для этого нужно

Совсем не обязательно пробиваться на Первый канал — достаточно начать «светиться» у себя в городе. Выберите врача, который согласится быть лицом клиники или станьте им сами. Давайте комментарии в СМИ, закажите интервью, соберите пресс-конференцию, делайте публикации в научных журналах, проспонсируйте благотворительное мероприятие или сами организуйте его. Тот же блог, о котором мы уже писали, или паблик от лица врача — отличный способ пиара и раскрутки личного бренда. 

А чтобы хватало времени на продвижение, нужно автоматизировать рабочие процессы. В этом вам поможет медицинская информационная система и ее решения, которые облегчат жизнь вам и вашим сотрудникам. Удачи вашей клинике!

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий