Работа с клиентами становится все более важной и перспективной для бизнеса. Одним из основных трендов ближайшего времени будет рост инвестиций в клиентский опыт. Согласно исследованию-прогнозу Budget Pulse Survey 2022 от компании Forrester, такое намерение прослеживается у более чем 70% западных компаний. Россию эта тенденция тоже не минует.
Часто владельцы компаний думают, что в условиях кризисной ситуации работа с клиентами — вопрос не самой первой необходимости. На самом деле, даже отечественные компании на себе прочувствовали связь уровня клиентского сервиса с финансовыми показателями и осознают, что любое повышение лояльности отражается на прибыли. Поэтому и прогнозируется рост инвестиций в дальнейшие исследования и развитие этого направления — бизнес начнет тщательнее изучать своих клиентов.
Также наметился тренд на удержание талантливых сотрудников, которые умеют работать с клиентами и поддерживать их преданность компании. За счет таких кадров и планируется выстраивать клиентский опыт наивысшего уровня.
О новейших трендах этого направления и о том, почему развитие клиентского сервиса важно и потенциально прибыльно для компаний любых масштабов даже в кризисные периоды, рассказала в статье Татьяна Меркулович, коммерческий директор Sape.