Есть разные взгляды на оптимальный объем статей. С одной стороны, поисковые системы положительно относятся к материалам большого объема. Считается, что небольшой материал не может полноценно ответить на большинство поисковых запросов. Поэтому при ранжировании приоритет отдается страницам, содержащим длинные статьи.
С другой, увеличение материалов за счет «воды», лишних определений, шуток и другого контента, не относящегося к сути статьи, — объем ради объема — на пользу не пойдет. Качество текста будет только снижаться, что неизбежно скажется и на позициях в поисковой выдаче.
Примерный минимальный объем зависит от типа материала:
- 200 слов — для продуктовых страниц.
- 300 слов — для обычных страниц или постов.
- 900 слов — для страниц со статьями.
Длинные статьи могут предоставить более полезную информацию и привлечь больше обратных ссылок, что подтверждается исследованием команды Ahrefs — чем больше на странице слов, тем больше ссылок на нее. Другое исследование показало, что из 10 страниц в интернете только 1 получает трафик, и это напрямую связано с количеством входящих ссылок. Поэтому длина текста может непосредственно влиять на получение трафика.
Объем текста и качество материала
Лучше начинать материал с наиболее ценной информации, чтобы он сразу давал ответ на поисковый запрос, по которому вы хотите продвигаться. Так, Google начал использовать избранные сниппеты, сразу дающие пользователю ответ на его вопрос. Поэтому, чем раньше в тексте располагается основная информация — тем лучше для ее продвижения. Далее можно дополнять материал деталями и отвечать на дополнительные вопросы читателей.
Объем должен позволить роботам Яндекса и Google точно определить суть материала. Не растягивайте контент, наполняя его избыточным количеством ключевых слов. Вместо этого приводите больше примеров, подтверждающих ваши тезисы, снабжайте материалы авторитетными ссылками. Таким образом, объем вашего контента будет увеличиваться естественным способом.
Прорабатывайте поведенческие факторы, чтобы получить больше отдачи от опубликованного контента:
- После прочтения материала о товаре или услуге предложите опцию их заказа.
- Добавляйте в конце статей рекомендательные виджеты с рекламой и ссылками на схожие по тематике материалы.
- Размещайте в статьях интерактивные элементы, такие как анкеты, кнопки оформления подписки или ссылки на полезную документацию по тематике материала.
Улучшайте качество контента
- Страницы с некачественным или дублирующимся контентом, а также избытком ключевиков могут негативно повлиять на позиции всего сайта. Следите за уникальностью и полезностью текстов на всем ресурсе.
- Определите, какие цели преследует ваша аудитория, чтобы понять, какие ключевики включать в материалы и где их размещать. Используйте специальные сервисы, такие как Вордстат, чтобы анализировать запросы.
- Не публикуйте материалы на общие темы, смешивая сразу несколько вопросов в одной статье. Лучше сделать несколько публикаций более узкого профиля. Таким образом вам удастся сфокусировать внимание аудитории.
- Придерживайтесь структуры сайта и иерархии между разными статьями. Добиться этого можно за счет размещения внутренних ссылок между страницами.
- Изучайте контент наиболее топовых конкурентов вашей ниши — так вы сможете обнаружить слабые места, которые следует проработать.
- Размещайте входящие ссылки на ваши статьи, чтобы привлекать на них больше трафика и увеличивать их авторитетность в глазах поисковых систем.
Совершенствуйте контент вашего сайта, чтобы получать больше посещений и эффективно продвигать его к вершине поисковой выдачи.