Что нужно знать о March 2024 Core Update

Мы внимательно изучили последние обновления от Google, касающиеся изменения работы алгоритма и политики борьбы со спамом, и рассказываем, чего ожидать.

Поисковая система выпустила основное обновление за март 2024 года. Развертывание может занять до месяца. Также запущено обновление политики борьбы со спамом и анти-спам обновление алгоритма. Развертывание может занять 2 недели.

Обновления касаются сайтов с низким качеством пользовательского опыта (UX), которые кажутся созданными исключительно для поисковых систем, а не для пользователей. Это в первую очередь сайты, созданные на дропах, а также содержащие неоригинальный, спамный или сгенерированный с использованием искусственного интеллекта контент без должной редакции.

Три новых правила в отношении спама

1. Злоупотребление доменами с истекшим сроком действия — Expired domain abuse

Google предупредил о негативном влиянии использования доменов, ранее принадлежавших другим организациям или учреждениям, для размещения контента, не соответствующего домену. 

Например: домен, который ранее использовался для образовательных целей и содержал информацию о школьном обучении, теперь перенаправляет пользователей на сайт с игровым контентом. Или же бывший медицинский портал, имевший домен, связанный со здоровьем, теперь используется для продажи бытовой техники.

2. Злоупотребление масштабируемым контентом — Scaled content abuse

Здесь речь идет о создании больших объемов неоригинального и/или автоматически сгенерированного контента для манипулирования результатами поиска.  

Например: создание сети сайтов, которые автоматически генерируют контент с использованием искусственного интеллекта, объединяя тексты из различных источников и публикуя их на различных доменах. Этот контент не несет никакой ценности для пользователей, но создан с целью заполнения поисковых результатов и увеличения видимости сайтов компании. Ресурсы могут содержать множество страниц с однотипными описаниями товаров или услуг, которые созданы исключительно для того, чтобы привлечь поисковый трафик.

3. Злоупотребление репутацией сайта — Site reputation abuse

Под злоупотреблением репутацией имеется в виду публикация контента посторонних лиц без должного контроля со стороны издателя.

Например, сайт завода, который публикует отзывы о займах под высокий процент или обзор на косметику, — то есть контент, который противоречит его основной тематике.

Однако не следует считать нарушением репутации сайта следующие виды контента:

  • Информационные материалы и пресс-релизы, предназначенные для информирования общественности о событиях и новостях. Их публикация не считается нарушением, так как целью такого контента является предоставление актуальной информации, что полезно для пользователей.
  • UGC-разделы, где люди могут делиться своими мнениями и отзывами через форумы и комментарии. Этот контент создается пользователями и способствует активному взаимодействию на сайте, что является положительным фактором для его репутации.
  • Рекламные страницы и нативная реклама, которые являются частью монетизации сайта, но не предназначены для манипуляции рейтингом. Реклама является стандартной практикой для многих сайтов и не должна рассматриваться как нарушение, если она соответствует правилам и не вводит пользователей в заблуждение.
Как сократить негативное влияние при реализации стратегии линкбилдинга

Пока обновления не развернуты полностью, сложно сказать, насколько они поменяют работу линкбилдеров и SEO-оптимизаторов. Однако определенно точно можно сказать, что не стоит поддаваться панике и сразу же менять стратегию. Пока что можно сделать вывод, что обновления затрагивают незначительную часть рынка и не меняют глобальные алгоритмы поисковой системы.

Чтобы избежать потери трафика, проверьте ваш контент AI-детекторами, перепишите его по мере необходимости и сделайте анализ ссылочного профиля. Если в нем есть странные ссылки, которые добыты не вами, особенно в нетематичном окружении, то лучше постепенно заменять их либо воспользоваться инструментом Disavow links.

Наша команда работает над тем, чтобы предоставлять вам качественные решения для управления ссылочным профилем. В Sape для линкбилдинга, соответствующего всем правилам Google, есть целый ряд инструментов и стратегий. Так, вы можете использовать:

  • Размещение пресс-релизов на сайтах категории «СМИ»

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий