Бизнесу в высококонкурентной среде непросто занять лидирующие позиции в поисковой выдаче. Крауд-маркетинг (привлечение аудитории с помощью пользовательского контента, например, отзывов и комментариев) — один из способов выделиться и получить больше потенциальных клиентов. Главное условие для успешного крауд-маркетинга — разработать стратегию, подходящую вашему бизнесу.
Этап 1. Оценка текущего состояния крауд-маркетинга
Сначала важно ответить на вопросы:
- Сколько новых отзывов и комментариев оставляют в адрес компании, отдельных продуктов или услуг
- Какова тональность этих упоминаний
- Много ли негативных отзывов, есть ли среди них заказанные конкурентами.
Информация, полученная в ходе этого несложного анализа, напрямую повлияет на стратегию продвижения. Если у компании мало крауд-ссылок и упоминаний, то упор будет на увеличение узнаваемости за счёт размещения как можно большего количества сообщений со ссылками и без них.
Если же отзывы и комментарии появляются регулярно, но среди них много заказного негатива с низкой оценкой, то начать нужно с исправления ситуации, то есть с обработки таких сообщений, как старых, так и новых.
Этап 2. Анализ целевой аудитории
Представим, что продвигаем магазин настольных игр в небольшом городе. Конкуренция высока — в регионе уже есть несколько точек с аналогичной продукцией.
Изучив локальные запросы в выдаче по теме настольных игр и активность пользователей на тематических площадках (в первую очередь на форумах, порталах и в сообществах в социальных сетях), уже будет представление:
- Кто составляет целевую аудиторию магазина
- Какие у них интересы и потребности
- Где и какие темы обсуждают, делятся мнениями и отзывами
Поэтому, проанализировав целевую аудиторию, можно выяснить стратегически следующие нюансы:
- Насколько велика целевая аудитория, каков портрет пользователей, что им интересно
- На каких площадках лучше взаимодействовать с аудиторией
- Какого тона сообщений придерживаться
Подробнее обо всех этапах создания эффективной стратегии крауд-маркетинга читайте в статье.