С 24 по 25 октября в Москве прошла большая конференция по кризисным коммуникациям и управлению репутацией "Антикризисный PR: защита репутации и работа с негативом".
Антикризисный PR – это комплекс мер по управлению общественным мнением в кризисных ситуациях. Кризис в компании – это внезапное событие, которое привело к негативным изменениям и повлияло на репутацию. Правильные действия в кризисной ситуации помогут спасти репутацию компании и максимально сократить финансовые потери.
На конференции топовые спикеры рассказали, как защитить репутацию компании, представили актуальные инструменты кризисных коммуникаций, дали практические рекомендации и инструкции.
Открыл конференцию своим выступлением Тимур Асланов - основатель издательского дома “Имидж-Медиа”, бизнес-тренер, организатор, модератор и спикер ведущих международных конференций. Тимур представил доклад на тему “Работа со спикером в кризисных ситуациях”, в котором раскрыл специфику PR-работы в кризисной ситуации, ключевые инструменты управления информационной картиной и принципы антикризисного планирования в пиаре.
Также Тимур подробно рассмотрел тему поведения спикеров на выступлении, от внешнего вида и жестов до внутреннего настроя спикера, предоставил показательные фото, как нужно и не нужно себя вести, на примере известных личностей.
Подробности выступления можно посмотреть здесь.
"Спикер должен быть уверенным, компетентным, хорошо говорить, вызывать доверие и пройти медиатренинг."
Тимур Асланов
Роман Масленников, директор агентства “Взрывной PR”, рассказал, как отвлечь внимание общественности и СМИ от кризисной ситуации в компании при помощи взрывного PR.
Спикер объяснил, что взрывной PR - это создание вирусных новостей с упоминанием вашего бренда. Затем Роман рассказал про действия в случае атаки репутации компании конкурентами, зачем нужно детективное PR-расследование, как придумать “контр-вброс”, войти в топ Яндекса и отбить черный PR от конкурентов в свою пользу. Весь кейс был изложен на примере нашумевшего случая с крысой в KFC, когда в интернете появился фейк о том, что в ведерке с курицей была найдена обжаренная в панировке крыса.
Далее Роман представил участникам кейс под названием “Барыбинский Чебаркуль”, в котором он рассказал, как “уронить метеорит”, привлечь внимание и спасти подмосковную землю. Также спикер поделился технологией взрывного пиара ППЦ и в завершении выступления на примере Бари Алибасова младшего показал, как создать самому себе анти-кризис и умело им управлять.
Подробнее можете посмотреть на видео к выступлению.
"Завтра в новостях будет то, что я придумаю сегодня."
Роман Масленников
Татьяна Корсакова, руководитель проектов в агентстве Инсайт Аналитикс, выступила с докладом на тему “Как вовремя обнаружить кризис и не потерять время”.
Спикер представила подробный план действий в случаях, когда ситуация выходит из-под контроля в информационном океане и надо справиться оперативно. Затем Татьяна поделилась, как расшифровать стратегию противника и обернуть его методы против него. Для того, чтобы подготовиться к информационному нападению конкурентов, необходимо выстроить систему раннего предупреждения. Вам потребуется комплекс мер:
- выявление закономерностей, используемых противником для нападения;
- анализ набора ресурсов противника;
- поиск «ядовитых» массмедиа;
- анализ содержания атак, их последовательности, ситуативности, тональности (краткая аналитика о развитии инфоповодов).
Во второй части выступления докладчица рассказала про партизанские методы PR, профилактику паникерства в СМИ и зачем нужна рубка голов в своей команде. В заключение Татьяна объяснила, как обнаружить скрытые информационные угрозы для компании, которые не очевидны при обычном мониторинге.
"Если хотите разобраться в алгоритмах ведения информационной войны, то изучайте события холодной войны между США и СССР."
Татьяна Корсакова
Дмитрий Наумовец, руководитель службы коммуникаций в социальных сетях в Яндекс, представил доклад на тему “Скорочтение социальных сетей” и рассказал, как проанализировать за 15 минут десятки тысяч постов о своей компании и найти те, на которые необходимо ответить.
Спикер начал свое выступление с разбора того, как в режиме реального времени сортировать и размечать тысячи упоминаний из социальных сетей и какие посты и комментарии должны попадать в работу в первую очередь. Затем Дмитрий объяснил участникам, как быстро масштабировать ресурсы и сохранять скорость обработки упоминаний во время громких инфоповодов. В завершении выступления спикер поделился секретом, как находить в социальных сетях публикации из закрытых групп или доступные только “для друзей”.
Дмитрий с 2017 года руководит службой коммуникаций в социальных сетях в Яндексе. Организовал процесс ежедневного мониторинга, фильтрации и обработки 60 000+ упоминаний сервисов компании с временем первого ответа в течении 15 минут.
Нашу компанию на конференции представил Петр Савинов с докладом “Работа с репутацией и интернет-присутствием вашего бизнеса”. Петр рассказал участникам, как анализировать и работать с положительными и негативными отзывами, как получать трафик из гео-сервисов и про факторы ранжирования в Local SEO.
Презентацию с выступления можно посмотреть здесь.
На конференции были полностью раскрыты темы антикризисного пиара и управления репутацией компании в интернете. Участники смогли подробно узнать про действия компании в кризисной ситуации, как вести себя спикеру, про интернет-присутствие, работу с отзывами, анализ упоминаний бренда в интернете и всеобщую блогеризацию. Декорации на мероприятии были выполнены в стиле предстоящего Хеллуина: везде тыквы, паутина и летучие мыши, что только поднимало настроение участникам.
В заключение можно добавить, что репутация компании в интернете - крайне актуальная тема в наше время. По данным Google Consumer Barometr, 20% пользователей признают, что отзывы напрямую повлияли на принятие решения о выборе компании, а 90% онлайн-пользователей регулярно обращаются к отзывам. Если вы не до сих пор не начали работу в этом направлении, то вы рискуете потерять много клиентов и ухудшить репутацию вашего бизнеса.
Просто и эффективно следить за репутацией компании вы можете с помощью сервиса Repometr.com, который позволяет собрать отзывы сразу со всех популярных источников, даже если у компании несколько филиалов. Сервис полностью автоматизирует вопросы мониторинга и работы с отзывами. Через Repometr отзывы и общий вектор их настроения показаны нагляднее, чем в стандартном интерфейсе площадок и дают более полную картину. Отдельное преимущество - удобство запуска проекта. Простые и понятные шаги займут минимум времени.
Еще больше интересных обзоров и новостей читайте в нашем Телеграм-канале @sape_seo