LinksSape для Деловой мир: Прошел год без Google Ads — как изменился digital-рынок за это время

В начале 2022 года Google приостановил продажу контекстной рекламы в России в своих сервисах. Учитывая масштаб изменения, оно, естественно, повлекло за собой ряд сдвигов в сфере цифрового маркетинга.

Многие компании начали полностью переходить в Яндекс Директ. Начался массовый побег на платформу Яндекса, из-за чего она быстро перегрелась — стоимость клика взлетела. Если раньше Google Ads был равноправным конкурентом, который сдерживал цены в Директе, то теперь Яндекс стал без пяти минут монополистом — что хорошо для него, но не особо хорошо для рекламодателей.

Многие компании перешли к инфлюэнс-маркетингу. Многие стали тратить на привлечение блогеров для рекламных кампаний. При этом спрос на таргетинг в «ВКонтакте» и myTarget значительно возрос. Да и Телеграм тоже не остался без внимания.

Практически единственный канал привлечения, который не подорожал из-за отключения контекстной рекламы — это SEO. Более того, оно стало единственным каналом, который помогает по-прежнему получать аудиторию из Google.

Вместе с тем, пропорции трафика в российском сегменте Google существенно изменились, и это сильно повлияло на сферу продвижения сайтов. Многие отечественные компании перераспределили свои бюджеты, уделяя больше внимания поисковой оптимизации. В результате возросла конкуренция, и теперь, чтобы успешно продвигать свои сайты, необходимо тщательно подстраиваться под принципы ранжирования поисковой системы.

Подробнее о значении SEO-продвижения в условиях отсутствия Google Ads, а также о том, стоит ли браться за SEO в 2023 году читайте подробнее в статье.

Поделиться:

You may also like...

Добавить комментарий